Категория: Советы автомобилистам

Диагностика двигателя автомобиля

Двигатель является сложным механизмом, способным работать безупречно и долгое время лишь при должном уходе. Для уверенности в исправности всех систем и узлов, а также для профилактики, рекомендуется через определенный пробег или промежуток времени авто произвести диагностику двигателя.

Общая диагностика двигателя.

Следует сказать, что автовладелец на обследование своего автомобиля соглашается в тот момент, когда начинает сомневаться в надлежащей работе того или иного механизма, в его исправности. Хочется обратить внимание, что очень часто это оказывается слишком поздно.

Где-то, что-то застучало, немного пошумело и перестало, а потом забыли, но причина так и осталась непонятной, отчего это случилось, не повлечет ли это за собой в будущем более тяжелые последствия. Однако, чтобы узнать, что произошло с силовым агрегатом, в каком состоянии находиться, необходимо провести полное обследование двигателя.

Многие из современных автомобилей оснащены системой самодиагностики, которая выводит результаты на дисплей монитора, расположенного на передней панели. Однако, это пока только прерогатива дорогих авто, а выводится на нем лишь незначительный процент необходимой информации. Поэтому, большинству автолюбителей надлежит самим присматривать за состоянием двигателя.

Начинают общую диагностику двигателя с его обследования. Исправно работающий двигатель должен быть совершенно сухим, кроме следов воды, попавшей с дорожных луж. Когда шатунно-поршневой группа исправно, двигатель должен работать бесшумно, без перебоев, а выхлоп через глушитель практически незаметным. Такие основные показатели работы двигателя, как расход топлива и масла, должны также находиться в норме.

Не допускаются при осмотре мотора следы охлаждающей жидкости или масла. Чтобы произвести более качественную диагностику, двигатель нужно помыть.

Поддержка двигателя в чистоте необходима не столько для эстетики, сколько для соблюдения его технических параметров, чтобы он работал нормально. Загрязненный двигатель плохо отводит тепло, а значит, это сказывается на его температурном режиме и состояния в целом.

Возможные причины перегрева двигателя.

Кроме неисправностей в системе охлаждения перегрев двигателя может происходить и по другим причинам.

Это может быть трещина в головке блока, обычно бывает возле седла выпускного клапана. Редко, но все-таки наблюдаются и трещины в блоке цилиндров, которые можно заметить визуально при разборке двигателя.

При снижении давления в системе смазки также может увеличиться температурный режим двигателя, поскольку ухудшается подвод масла к трущимся поверхностям, что ведет к местному перегреву деталей и дальнейшему выходу их из строя.

Падение давления в системе смазки может произойти из-за неисправности масляного насоса, увеличения зазоров в местах трения или несоответствующие по вязкости характеристики применяемого моторного масла. Также это может быть вызвано попаданием охлаждающей жидкости или не сгоревшего топлива в поддон двигателя. В карбюраторных двигателях попадание топлива может быть вызвано через пробой мембраны бензонасоса, а в инжекторных или дизельных двигателях - из-за неисправности форсунок.

На перегрев двигателя также влияет сбой зажигания или непрофессиональная его установка. Это особенно сказывается на чувствительных к этому дизельных моторах.

Все сказанное выше говорит о том, что вовремя проведенная диагностика может выявить проблему в ее начальной стадии и избавить в дальнейшем от серьезных поломок, и поможет сохранить ваш семейный бюджет.

Диагностика двигателя по шумам.

Один из ответственных моментов в диагностике двигателя автомобиля - это проверка его работоспособности по шуму. Исправный, правильно отрегулированный двигатель работает тихо и стабильно держит обороты холостого хода, а при увеличении нагрузки ровно, без провалов набирает обороты, не выдавая при этом посторонних звуков.

Как известно из теории механики, звук - это зазор. Зазоры предусмотрены практически для любых подвижных соединений, в противном случае они заклинят при нагревании от собственного трения.

Речь идет о технологических зазорах, предусмотренных разработчиками двигателя. Как правило, в зазор подается масло для свободного вращения деталей, предотвращения задиров и отвода от них тепла, выделяемого при работе. Величина этих зазоров очень мала и необходима лишь для того, чтобы удержать там порцию масла и пока в этом зазоре присутствует масло, соединение работает беззвучно. Детали не могут коснуться друг друга, потому что между ними есть масляная пленка. По мере износа деталей зазор увеличивается, и масло уже не может удержаться в необходимом количестве в трущейся паре и детали начинают работать в контакте друг с другом - отсюда звук и, следовательно, интенсивный износ.

Если сразу не придать этому значения, то закончится все очень плачевно. Практически без масла или его недостаточном количестве, детали начинают перегреваться, что ведет к неминуемой аварийной ситуации.

Подобные ситуации не возникают, как правило, сразу. Сначала появляется лишь легкий посторонний звук, что говорит о начале проблемы с двигателем. Если проигнорировать этот первый сигнал, который подает двигатель своим сторонним шумом, то потом к нему привыкают, хотя он и начинает усиливаться, оставляя это на потом.

Для того, чтобы сразу распознать среди работающих деталей двигателя появление постороннего звука, нам необходимо запомнить звук исправного, чисто работающего мотора на своем авто. Зная внутреннее устройство двигателя, можно сделать предварительный вывод об источнике звука и определить степень его опасности.

Так, звонкий, тикающий звук, который прослушивается на всех режимах двигателя, обычно исходит от увеличенных зазоров в клапанах.

Равномерный стук, который не зависит от оборотов и нагрузки двигателя обычно издает клапанно-распределительный механизм. Это может быть изношенный распределительный вал, его подшипники, вал коромысел, сами коромысла и другие детали распределительного механизма.

Резкий стук на холостом ходу, прослушиваемый также на средних и высоких оборотах, связан с началом износа шатунного вкладыша и его проворачивании в крышке шатуна.

Равномерный стук, который совпадает с оборотами коленчатого вала и усиливается при нагрузке и прогреве, говорит о полном разрушении шатунного вкладыша.

Это далеко не полный перечень, он охватывает лишь наиболее частые неисправности, которые достаточно точно можно диагностировать из-за шума.

Итак, нельзя оставлять без внимания любой посторонний звук, обнаруженный в ходе диагностики, необходимо предпринять все меры, чтобы устранить его. Легче побороть любую болезнь, когда она находится на начальной стадии, чем ждать хирургического вмешательства.

diagnostika-dvigatelya-avtomobilya

Органы управления автомобиля и пользование ими

К основным органам управления, которыми водитель пользуется чаще всего относятся: замок зажигания, педали сцепления, тормоза, подачи топлива, рычаг включения стояночного (ручного) тормоза, рычаг переключения передач, переключатель указателей поворота, включатели световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей, аварийной сигнализации, обогрева ветрового и заднего стекла и предупредительных сигналов панели приборов.

Замок зажигания.

В зависимости от модели транспортного средства замок зажигания может располагаться как с правой, так и с левой стороны рулевой колонки, иметь дополнительные позиции и условия для включения. Однако, ему присущи три основных положения:

  • выключение зажигания;
  • включение зажигания;
  • включение стартера.

В большинстве автомобилей в замок зажигания вмонтировано противоугонное устройство для блокировки рулевой колонки, поэтому, при включении зажигания необходимо слегка повернуть влево-вправо рулевое колесо для выключения устройства.

При повороте ключа во второе положение, как правило, на щитке приборов включаются сигнальные лампочки. В зависимости от марки автомобиля это могут быть: контрольная лампочка заряда батареи, стояночного тормоза, аварийного давления масла, радиоприемника и т.д.. В третьем положении включается стартер. При этом надо помнить, что в этом положении ключ следует отпустить сразу же, как только заработал двигатель (через 2-3 сек) и ключ под действием возвратной пружины самостоятельно вернется во второе положение. Включение стартера при работе двигателя может вызвать поломку пускового механизма.

Помните!

Перед буксировкой вашего автомобиля следует вставить ключ в замок зажигания, выключить противоугонное устройство, которое блокирует рулевую колонку, и убедиться, что руль свободно поворачивается.

Педали сцепления, тормоза и подачи топлива относят к органам управления ногой. Перед рассмотрением приемов управления ими остановимся на схеме силовой установки автомобиля.

Силовая установка автомобиля состоит из следующих пяти основных частей:

  1. Двигатель;
  2. Ведущий диск;
  3. Ведомый диск;
  4. Коробка передач;
  5. Карданный вал, дифференциал, полуоси и ведущие колеса.

Во время работы двигателя с включенной нейтральной передачей крутится и ведущий диск сцепления. Если с помощью коробки передач соединить с ним ведомый вал, то крутящий момент через карданный вал будет передаваться на дифференциал, а от него - на полуоси и ведущие колеса, что повлечет движение автомобиля. Соединение двигателя с коробкой передач и ведущим мостом автомобиля достигается с помощью механизма сцепления, управление которым осуществляется с помощью педали сцепления. Самой распространенной конструкцией сцепления является механизм с одним ведущим и одним ведомым диском. Большинство времени диски плотно прилегают друг к другу, передавая крутящий момент от двигателя к коробке передач, и находятся в состоянии "сцепление включено". При нажатии на педаль сцепления диски расходятся и крутящий момент не передается, то есть сцепление отключено.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач, при отсутствии педали сцепления, левая нога не участвует в управлении автомобилем.

Слишком отдаленное положение левой ноги от педали сцепления может вызывать задержку действий с муфтой сцепления, а при постоянном содержании ноги при движении на педали сцепления, напротив, приводит к самопроизвольному нажатию на педаль, а значит к пробуксовке дисков сцепления, и, как следствие, к преждевременному срабатыванию выжимного подшипника и фрикционных накладок диска.

Процесс нажатия на педаль сцепления должно быть быстрым, при отпущенной педали подачи топлива. Его можно условно разделить на четыре этапа:

1. - исходное положение: пятка опирающаяся на пол кабины, подушечки стопы находятся на педали сцепления;

2. - пятка поднимается на 1 - 2 мм от пола;

3. - усилием от колена нажимают на педаль, пятка скользит по полу вперед;

4. - нажав на педаль до конца хода, ослабляют напряжение ноги, фиксируют положение пятки упором в пол и удерживают педаль.

Процесс отпускания педали сцепления основывается на дозированном сопротивлении пружине педали сцепления и делится на четыре этапа:

1. - подняв пятку ноги и послав небольшое усилие на ногу, отпускают педаль до момента столкновения ведущего и ведомого дисков сцепления;

2. - удерживают педаль сцепления две-три секунды во втором положении, которое соответствует начальной стадии о соприкосновения дисков сцепления и минимальномУ крутящему моменту от двигателя;

3. - проходят 10-миллиметровый отрезок хода педали, на котором величина крутящего момента, передаваемого с ведущего на ведомый диск, растет с одного до 100 процентов;

4. - Снимают ногу с педали сцепления и полностью отпускают педаль до верхнего положения.

Помните!

Отпускание педали сцепления должно быть очень плавным при включении первой, второй и задней передач во избежание рывков и остановки автомобиля. Следующие передачи включаются отпуском педали без проволочек, поскольку рывок при этом не ощущается.

Рычаг включения стояночного (ручного) тормоза.

Стояночный тормоз предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии блокировкой задних колес при остановке или стоянке. Рычаг стояночного тормоза размещается, как правило, справа от водителя за рычагом переключения передач (в некоторых моделях он конструктивно выполнен в виде рукоятки, расположенной под панелью приборов). Для приведения стояночного тормоза в рабочее положение следует правой рукой резко потянуть его вверх до ограничения хода, не нажимая на кнопку фиксатора. При этом слышен характерный щелчок фиксатора. Для отключения стояночного тормоза рычаг слегка тянут на себя для ослабления усилия сцепления фиксатора зубчатого сектора, большим пальцем нажимают кнопку фиксатора и перемещают рычаг от себя до упора вниз.

В случае полного отключения стояночного тормоза контрольная лампочка гаснет при работающем двигателе.

Помните!

Приведение стояночного тормоза в рабочее положение во время движения транспортного средства может привести к блокированию колес и, как следствие, к заносу автомобиля.

Рычаг переключения передач.

Рычаг переключения передач предназначен для изменения передаточного соотношения между коленчатым валом двигателя и ведущими колесами автомобиля и находится, как правило, справа от сиденья водителя. В некоторых моделях автомобилей рычаг переключения передач может быть установлен на рулевой колонке справа от руля.

Управление конкретной моделью автомобиля требует заблаговременного изучения схемы переключения передач, которая, как правило, указывается на верхней части рычага. В зависимости от модели автомобиля задняя передача может включаться по разному.

Очень важно сохранять правильное положение кисти правой руки на рычаге переключения передач и не прилагать чрезмерных усилий во избежание преждевременного износа деталей коробки передач. Рекомендуется, переводя рычаг на себя, удерживать его наконечник пальцами, а от себя - ладонью. Пользуясь такими приемами, водитель может точно определить достаточные минимальные усилия воздействия на рычаг.

Автомобили с автоматической трансмиссией оборудованы селектором передач, смонтированным на рулевой колонке или на центральной консоли. Как правило, селектор имеет следующие основные положения:

Р - стоянка. В этом положении механически блокируется коробка передач (включается только во время стоянки автомобиля);

R - задний ход;

N - нейтральная передача (соответствует нейтральной передаче коробки передач с ручным переключением);

D - движение вперед;

С - третья передача;

2 - вторая передача;

1 - первая передача.

В положениях 2 или 3 блокируются передачи на которых установлен селектор для принудительного включения пониженных передач в тяжелых дорожных условиях (снег, бездорожье, движение на крутой подъем и т.д.).

Помните!

Режим "Р" не должен заменять собой использование стояночного тормоза.

Переключатель указателей поворота.

Для предупреждения других участников дорожного движения водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения и остановкой, а также перед перестроением, поворотом или разворотом. Как правило, на современных автомобилях переключатель указателей поворота находится на рулевой колонке слева от руля. О включении указателя соответствующего поворота сигнализирует лампочка на панели приборов. После возвращения руля в нейтральное положение указатель поворота выключается. Однако следует учитывать, что конструктивно это предусмотрено только при повороте руля на угол не менее 90 °. При незначительном повороте руля водитель должен сам выключить указатель после того, как автомобиль займет прямолинейное положение в полосе движения. Дополнительно о включении указателя поворота может сигнализировать звуковой сигнал реле поворотов.

Помните!

Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения. Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Включатели световых приборов.

К внешним световым приборам относятся: фары дальнего света, фары ближнего света, передние противотуманные фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, фонари освещения заднего номерного знака, подфарники, задние габаритные фонари, задние противотуманные фонари, стояночные огни, контурные огни, задние светоотражающие устройства, боковые габаритные огни, опознавательный знак автопоезда, дополнительные фары (прожекторы, фары поисковики и т.д.).

Центральный переключатель управления световыми приборами размещены, как правило, слева на рулевой колонке. Отчасти он совмещается с выключателем поворотов и имеет следующие положения:

- Включение габаритных огней, подсветки панели приборов и освещения номерного знака;

- Включение ближнего и дальнего света одновременно с габаритными огнями.

Как правило, переключатель имеет положение для краткосрочного включения дальнего света фар для предупреждения других участников дорожного движения о выполнении маневра.

Поскольку в каждой модели автомобиля переключатель имеет свою конструкцию, то перед началом управления следует подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Звуковой сигнал.

В большинстве легковых автомобилей звуковой сигнал размещен на рулевом колесе, за исключением некоторых моделей, в которых его могут монтировать на торце переключателя указателя поворотов. Звуковой сигнал в населенном пункте подавать запрещается, за исключением тех случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Вне населенного пункта его разрешается подавать дополнительно вместе со световыми предупредительными сигналами. Звуковой сигнал невольно привлекает внимание других участников дорожного движения и может отвлечь их от наблюдения за дорожной обстановкой, поэтому подача его без необходимости запрещена. Кроме того следует учитывать, что подача звукового сигнала в непосредственной близости от пешехода или велосипедиста может испугать их и сделать дальнейшую траекторию их движения не прогнозируемой.

Стеклоочистители и стеклоомыватели.

Стеклоочистители и стеклоомыватели предназначены для чистки стекол от дождя, брызг, снега и капель тумана, и запрещается эксплуатация транспортных средств, если не работают стеклоочистители и предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. Включатель стеклоочистителей и стеклоомывателей, как правило, размещается на рулевой колонке справа от руля и на большинстве моделей автомобилей одним и тем же рычагом включают как стеклоочистители, так и стеклоомыватели. Стеклоочистители и стеклоомыватели заднего стекла могут включаться в зависимости от модели как отдельными рычажками, так и отводом основного рычажка вперед или назад. Рычажок включения стеклоочистителей имеет три режима работы - с интервалом, непрерывно и непрерывно быстро.

Аварийная сигнализация.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

1. в случае вынужденной остановки на дороге;

2. в случае ослепления водителя светом фар;

3. на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено Правилами;

4. на механическом транспортном средстве, которое буксируется;

5. на механическом транспортном средстве, обозначенном опознавательным знаком «Дети», которое перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;

6. на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;

7. в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.

Выключатель аварийной сигнализации может находиться в зависимости от модели автомобиля на рулевой колонке, панели приборов или на центральной консоли. При его включении загорается мигающий световой сигнал.

Обогрев ветрового и заднего стекла.

Для предупреждения конденсации пара на внутренней поверхности стекла, а также образования инея и льда на внешней поверхности, в автомобиле конструктивно предусмотрен обогрев ветрового и заднего стекол. Запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля устраняют включением вентилятора после прогрева двигателя и соответственно направляя сопла дефлектора. Запотевания заднего стекла можно устранить, опустив боковое стекло. Выключатели обогрева и обдува стекла, как правило, расположены в средней части панели салона автомобиля.

Предупредительные сигналы панели приборов.

Предупредительные сигналы панели приборов обеспечивают безопасное управление автомобилем, позволяют следить за работой двигателя и предотвращать повреждение его и другого оборудования, предоставляют информацию о режимах работы основных систем автомобиля.

Предупредительные сигналы о состоянии оборудования автомобиля должны включаться при повороте ключа зажигания и выключаться при запуске двигателя при условии их исправности. Если после запуска двигателя сигнал продолжает гореть, это свидетельствует о неисправности определенной системы.

Общие информационные сигналы характерны для каждой модели автомобиля, поэтому перед началом управления следует подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля.

organyi-upravleniya-avtomobilya

Уход за шинами автомобиля

Проверка давления в шинах, а также регулярное их обслуживание, такое как перестановка, развал-схождение и обзор, помогают экономить средства. Делая своевременный уход за шинами автомобиля, вы продлеваете срок их эксплуатации и откладываете покупку нового комплекта.

Такое простое действие, как проверка давления в шинах, может обеспечить существенную разницу в продолжительности их эксплуатации. Чрезмерное или низкое давление в шинах может вызвать неравномерный износ. Кроме того, причиной неравномерного износа может стать распределение веса автомобиля на переднюю и заднюю оси. Поэтому, рекомендуется производить регулярную перестановку шин. В этом случае износ шин будет происходить равномерно, и срок их эксплуатации будет длиннее.

Недостаточно накачанные шины - одна из крупнейших причин чрезмерных затрат горючего. Шины с низким давлением имеют более высокое сопротивление качению, из-за чего движение автомобиля требует больших усилий двигателя.

Шины - это единственная точка, которой ваш автомобиль соприкасается с дорогой. Для вашей безопасности они должны всегда быть в хорошем рабочем состоянии.

Чтобы избежать проблем запомните нескольких важных советов:

Осматривайте шины.

Повреждение одной из шин не всегда можно заметить. Регулярно осматривайте их на предмет износа и любые другие повреждения, чтобы избежать внезапного возникновения проблем. Также ежегодно следует обращаться к специалистам для осмотра шин.

Регулярно проверяйте давление в шинах.

Движение с неправильно накачанными шинами может влиять на управляемость и торможение автомобиля, в том числе на мокрой дороге, очень негативно влияет на безопасность. Движение на сильно недокаченных шинах может привести к их перегреву и разрыву. Давление в шинах проверяйте ежемесячно, а также перед каждой длительной поездкой.

Не перегружайте автомобиль.

Чрезмерно нагруженные шины способны перегреваться, что может привести к их внезапному разрушению.

Движение на высокой скорости приводит к повреждению шин.

На высоких скоростях увеличивается риск повреждения шин из-за недостатков дороги или перегрева. Кроме того, езда на высокой скорости способствует быстрой потере давления или даже внезапному взрыву шины, что часто приводит к потере контроля над автомобилем.

Воспользуйтесь запасным колесом.

Если вы обнаружили повреждения шины или колеса, установите запасное колесо и проверьте шину у специалиста.

Общие правила.

  1. Производите ежемесячную проверку давления во всех шинах, в том числе и в запаске. Если даже вам не видны никакие повреждения, давление в шинах может упасть через естественную проницаемость материалов. Такой процесс может ускориться из-за маленьких проколов, повреждения клапана и тому подобное.
  2. Перед длительной поездкой всегда производите проверку давления в шинах.
  3. Для получения наилучших результатов проверяйте давление в шинах, когда они холодные - перед выездом или после того, как автомобиль проехал не более 3 км на небольшой скорости.
  4. Никогда не уменьшайте давление в горячей шине. Подождите, пока шина остынет - это примерно 3 часа.

Где можно узнать рекомендуемое давление для шин вашего автомобиля?

  • В руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • На дверной наклейке со стороны водителя, в бардачке или на заслонке топливного бака.
    Не используйте число, на боковине шины, поскольку оно не касаются рекомендованного давления.

О манометре.

  1. Пользуясь манометром на АЗС, будьте осторожны. Часто его показатели ненадежны.
  2. Приобретите качественный манометр и проверьте точность его показателей у специалиста.

Очень важно поддерживать давление в шинах на должном уровне. Недостаточно или чрезмерно накачанные шины испытывают неравномерный износ, вследствие этого уменьшается сцепление и расходуется больше топлива. Ваша безопасность и долговечность шин - это лишь несколько минут времени в месяц.
В чем преимущества азота?

Азот - это просто сухой воздух, из которого удален кислород. Воздух содержит примерно 79% азота.

Как он используется?

  • Большинство шин заполняется сжатым воздухом. Однако некоторые продавцы шин начали накачивать их азотом.
  • Большинство шин можно накачивать воздухом или азотом при условии соблюдения рекомендованного автопроизводителем давления.
  • Благодаря тому, что молекулы азота по размеру больше, чем молекулы кислорода, естественная потеря давления уменьшается, поэтому давление в шинах дольше держится на одном уровне.

К сожалению, существуют другие возможные источники утечек (сообщение между шиной и ободом, клапан, сообщение между клапаном и ободом, колесо), поэтому нет гарантии, что давление будет поддерживаться на должном уровне, даже если в шины закачан азот.

Учитывая это, проверку давления и общего состояния шин нужно осуществлять регулярно при любых условиях.

Как оценить уровень износа протектора?

Для эффективного сцепления с дорогой, отвода воды и сохранения управляемости протектор на шинах должен быть достаточной глубины. Это очень важно зимой и в условиях мокрой дороги.

В некоторых странах за эксплуатацию чрезмерно изношенных шин предусмотрен штраф.

Регулярно проверяйте шины на отсутствие признаков износа. Если уровень износа шин приближается к критическому или, если вы сомневаетесь в их дальнейшей пригодности, проверьте их у специалиста или посмотрите ниже инструкции, как проверить шины самостоятельно.

Способы проверки.

1. Проверка износа протектора с помощью измерителя глубины рисунка протектора. Убедитесь, что, когда двигатель выключен, автомобиль стоит на ручном тормозе, а также включите первую передачу (для МКП) или переместите рычаг коробки передач в режим парковки (для АКП).

Проверьте глубину основных пазов протектора в нескольких местах поперек и по окружности шины, используя измеритель согласно инструкциям изготовителя.

Предельно допустимое значение для летних шин - 1,6 мм.

2. Проверка по индикатору износа протектора.

В основу протектора встроены индикаторы износа. Когда поверхность протектора изнашивается до уровня этих индикаторов, шина достигает предельного допустимого значения, и ее следует заменить.

Ротация шин: что это такое и что нужно знать?

Во время ротации каждую шину и колесо нужно снять с автомобиля и установить на место другого шины и колеса. Это нужно для обеспечения равномерного износа и продления срока эксплуатации.

Когда это делать?

Рекомендуем переставлять колеса при каждой сезонной смены шин. Проверьте руководство по эксплуатации, чтобы узнать о рекомендуемых схемах и интервалах дежурства шин.

Поскольку позиция шины на автомобиле влияет на то, как она изнашивается, регулярная перестановка помогает обеспечить равномерный износ, продлевает срок их службы и улучшает эксплуатационные характеристики.

Регулировка развала-схождения: что следует знать о развал-схождение колес?

Регулировка развал-схождения - это процесс, во время которого необходимо произвести регулировку некоторых компонентов передней и (или) задней подвески в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Неправильные углы установки колес могут повлиять на управляемость автомобиля, а также на скорость износа элементов подвески и шин.

Когда следует проверять развал-схождение?

  • Если произошел удар в объект на дороге.
  • Если заметили признаки неравномерного износа рисунка протектора шин.
  • Если заметили изменения в управляемости автомобиля или в реакциях на действия водителя.
  • После замены компонентов подвески или рулевого управления.

На что стоит обратить внимание?

  1. Автомобиль тянет или заносит на одну сторону при движении по прямой на ровной дороге и без сильного бокового ветра.
  2. Руль не возвращается легко в исходное положение после вращения.
  3. Руль остается под углом, когда вы двигаетесь по прямой.

Почему это важно?

  • Это замедляет износ элементов подвески вашего автомобиля.
  • Это увеличивает срок их службы, улучшают их эксплуатационные характеристики и способствуют экономии топлива.
  • Это улучшает управляемость и повышает безопасность, уменьшая проблемы с рулевым управлением и устойчивостью автомобиля.

Как регулируются углы установки колес?

Настройка развала-схождения предусматривает три основных этапа регулирования:

Развал. Если смотреть на автомобиль спереди, развал - это угол в градусах, под которым установлены колеса.

Продольный наклон поворотного шкворня или кастора. Если посмотреть на автомобиль сбоку, кастор определяется наклоном линии (положительный или отрицательный), которая проходит через ось поворота колеса.

Схождение - это разница в расстоянии, измеряется между передними и задними точками шин.

Что следует знать о балансировке колес?

Иногда после установки шины общий вес шины и колеса распределяется по кругу колеса неравномерно.

Колесо считается разбалансированным, когда одна его сторона тяжелее или легче другой. В результате этого во время качения колеса возникают вибрации и биения, которые часто приводят к неравномерному износу шин, биению руля и повышенной нагрузки на подвеску автомобиля.

Во время балансировки специалист добавляет вес там, где это необходимо, чтобы уравновесить колесо.

Когда следует балансировать колеса?

Во время сезонной замены шин или установления новых шин на диски.

В случае, когда балансировочное грузило оторвалось или сдвинулось.

Как балансируются колеса?

Специалист шиномонтажного центра использует балансировочный станок, чтобы определить самые трудные участки колеса.

Следовательно, к внутренней или внешней стороне диска крепятся грузила для противодействия центробежным силам, которые действуют на трудные участки при вращении колеса.

Если вы начали чувствовать биение, вертикальные колебания или вибрации кузова, немедленно обратитесь к специалистам шинного центра.

Что следует знать в первую очередь о хранении шин?

Правильное хранение поможет сохранить внешний вид шин и их характеристики, а также продлить срок их эксплуатации.

Шины всегда следует хранить в сухом, прохладном и чистом помещении. Если шины остаются под открытым небом и не используются в течение длительного времени (месяц и дольше), погодные условия могут негативно повлиять на их состояние.

Перед тем, как поставить шины на длительное время, нужно сделать следующее:

Прежде чем демонтировать шины, запишите их текущее местоположение на автомобиле. Это позволит правильно переставить шины во время последующего монтажа для обеспечения равномерного износа.

Осмотрите каждую шину на наличие повреждений или признаков неравномерного износа.

Помойте шины и колеса водой и хорошо их высушите, чтобы ограничить коррозию внутренних слоев.

Удалите мусор и камни, которые могли попасть в пазы протектора шин.

Храните шины в чистом, прохладном и темном помещении подальше от прямых солнечных лучей, тепла, как горячие трубы или электрогенераторы.

Если шины хранятся под открытым небом (рекомендуется только на короткое время), поднимите их выше уровня земли и обеспечьте водонепроницаемое покрытие с отверстиями снизу для предотвращения накопления влаги.

Убедитесь, что поверхность, на которой хранятся шины, чистая и не содержит остатков смазки, бензина, масел, растворителей и других веществ, способных разрушить резину.

Если шины установлены на автомобиле, припаркованном на длительное время, вес автомобиля нужно снять с шин, подняв его домкратом или демонтировав шины. Иначе шины могут испытать неисправимые повреждения.

Если дополнительный комплект шин установлен на диски, храните их в подвешенном или горизонтальном положении. Не ставьте их на поверхность вертикально.

Если шины не установлены на диски, храните их на чистой поверхности в вертикальном положении. Не подвешивайте их и не складывайте горизонтально.

Что следует сделать перед поездкой?

Убедитесь, что автомобиль вовремя прошел все необходимые проверки.

Проверьте давление воздуха в шинах и сравните его с информацией на дверной наклейке, бензобаке или в руководстве владельца автомобиля

Визуально проверьте состояние шин и износ рисунка протектора. Если протектор кажется изношенным или шины выглядят поврежденными, проверьте их у специалиста.

Уход за шинами

Осмотр автомобиля перед выездом

Обязательно проводите осмотр автомобиля перед выездом, проверьте его техническое состояние. Вы потратите на это не более 10-20 минут, зато удостоверитесь в исправности узлов и агрегатов вашего авто, и сможете уверено эксплуатировать его. Проверку нужно осуществлять и при каждодневной эксплуатации автомашины, даже и в том случае, если вы думаете, что ваша машина исправна и все работает безупречно. Часть работ по осмотру автомобиля перед выездом можно произвести в период прогрева двигателя, при этом вы сэкономите несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли под автомобилем следов утечки масла или других эксплуатационных жидкостей. По возможности устраните протекания до выезда.

2. Не забывайте проверить давление воздуха в шинах и, если необходимо, накачайте их, подняв давление до рекомендованного. Разница значений давления в пределах 0,2-0,3 кгс/см2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за сниженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте следующее:

  • Комплектность съемных деталей - щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.д.;
  • Целостность стекол, фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых фар и фонарей. Треснувшее стекло замените при первой же возможности;
  • Состояние шин. У радиальных шин боковины мягкие. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид;
  • Наличие и состояние номерных знаков.

Фары, подфарники, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до положенного.

5. Проверьте уровни тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до положенного уровня.

6. Если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем рулевого управления, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя. При необходимости доведите его до нормального уровня.

7. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить масло.

8. Проверьте работу ручного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, посчитайте количество щелчков. Если щелчков больше восьми, стояночный тормоз надо отрегулировать.

9. Проверьте исправность звукового сигнала.

10. Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала и указателей поворота. Неисправные лампы замените.

11. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя лобового стекла.

12. Перед поездкой обязательно проверьте на неподвижном автомобиле работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль провалилась до пола без всякого сопротивления, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатировать такой автомобиль запрещено.

Осмотр автомобиля перед выездом

Акустика для авто

Современный рынок предлагает настолько широким ассортиментом аппаратуры, что зачастую даже не знаешь, на чем остановить свой выбор. И дело не ограничивается, как в прежние годы, только магнитолой. Появились новые виды оборудования: сабвуферы, головные устройства, различные усилители - все даже трудно перечислить.

Для владельцев новых моделей автомобилей проблема установки акустической системы как бы не актуальна. Наверное, такая уже установлена и многих устраивает. Хотя, если стоимость автомобиля превышает 20-30 тысяч долларов, их владельцы нередко стремятся найти замену бюджетного варианта более качественной аппаратурой.

Что же представляет собой комплект аудиосистемы?

Как правило, для озвучивания салона вполне хватает стандартный набор акустики для авто: головное устройство и пара колонок, которые размещены в передних дверях. А можно напичкать авто мощной аппаратурой, установив автомагнитолу, разместив овальные динамики около за задними сиденьями, а в багажное отделение сунув сабвуфер.

При выборе магнитолы советуем воспользоваться рекомендациями профессиональных продавцов-консультантов, которые, отталкиваясь от финансовых возможностей и потребностей, помогут сделать верный выбор. Если средства позволяют, лучше приобрести продукцию известной компании. Главное - не быть ограниченным в возможностях для прослушивания музыки. Чтобы магнитола предоставляла возможности не только ловить станции, но и была возможность прослушать диски различных, в том числе и цифровых форматов.

Выбирая акустику для авто, сперва надлежит определиться, готовы ли вы к изменениям в салоне. Колонки можно разместить и в штатных, предусмотренных специально для этого местах. Конечно, при этом могут возникнуть определенные ограничения, ведь придется подбирать колонки под уже имеющиеся гнезда.

Для получения качественного звука необходимо, чтобы он был разложен по частотам - низким, средним и высоким. Для этого есть варианты компонентной акустики. «Звук вокруг» удастся создать с помощью колонок, установленных у заднего ряда кресел.

Чтобы качественно воспроизвести низкие частоты, следует дополнительно приобрести сабвуфер. Он играет роль отдельного звукового устройства и, занимая достаточно много места, как правило, располагается в багажном отделении.

Главное, при выборе аудиосистемы для авто следует определиться, для каких целей она нужна. Есть только слушать музыку, вполне подойдет и качественный базовый набор.

Акустика для авто

Безопасная перевозка детей в автомобиле

В детях смысл жизни практически любого человека. Дети - наша радость. Но довольно часто, находясь за рулем, мы совершенно забываем об этом. Именно по этой причине темой сегодняшней статьи стала безопасная перевозка детей в автомобиле. Итак, вот несколько правил, которые призваны обеспечить безопасность вашего ребенка :

1. Маленький пассажир должен сидеть в самом безопасном месте, а именно за водителем.

2. Категорически запрещено позволять детям высовываться в открытое окно. Стекла, где расположились дети, должны быть полностью подняты.

3. На той стороне, где планируется посадить ребенка, надлежит закрепить защиту для малышей. Обычно ее можно включить при помощи переключателя, который расположен на торцевой стороне задней двери.

4. Во время езды категорически запрещено оборачиваться назад, чтобы посмотреть, как там дела у малыша, даже если он громко плачет. Сделать это можно во время остановки в пробке или на светофоре, а лучше всего, если вы остановитесь на обочине.

5. Конечно, не все водители устанавливают на свои автомобили специальные детские кресла, но на наш взгляд, они удобнее, поскольку позволяют хорошо закрепить ребенка ремнями безопасности.

6. Не разрешайте другим пассажирам брать ребенка на руки, даже если он начинает капризничать. Во-первых, это ошибочное мнение, что при ударе детей можно будет удержать. Запомните, что в случае столкновения вес имеет свойство увеличиваться в тридцать раз. Во-вторых, дети могут к этому привыкнуть и, возможно, они начнут в поездках всегда проситься на руки. Чтобы избежать капризов, положите в бардачок несколько игрушек, которые постоянно будут находиться в автомобиле.

7. При путешествиях в автомобиле с маленьким ребенком необходимо планировать время поездки так, чтобы он в дороге не спал, так как спать сидя - это очень вредно для позвоночника.

8. Никогда не кормите детей во время движения. Они могут подавиться или выпачкать салон машины.

9. При поездках с детьми будьте еще более собранными и осторожными, чем обычно. Запомните, что даже весь ваш опыт и профессионализм может оказаться бесполезным в случае ошибок со стороны других участников дорожного движения.

Перевозка детей в автомобиле

Выбор лампочки фар

Вопрос выбора лампочки фар довольно часто возникает у большинства водителей автомобилей. Особенно такой выбор будет важным, если вождение автомобиля осуществляется при неблагоприятной погоде, вечером, ночью. Не секрет, что, чем лучше освещается дорога, тем меньше вероятность попадания в нежелательные ситуации.

Чтобы понять, какую выбрать лампочку для фар, ознакомьтесь с простыми советами по использованию различных видов ламп в фарах.

Лампочки фар разделяются на два типа: галогенные и газонаполненные. Они, в свою очередь, делятся на лампочки повышенной мощности, стандартные, всепогодные, псевдоксенон и с повышенной светоотдачей.

Относительно недавно появились лампы ксеноновые, которые имеют высокую мощность и качественные характеристики. Задумываясь над тем, какую лампочку для фар выбрать, вы должны знать, что многие модификации ксеноновых лампочек предназначены для использования в оптических фарах.

Если недорогие ксеноновые лампочки установить в рефлекторные фары, то это может вызвать сложности при регулировании потока света. В этом случае даже не стоит задаваться вопросом, какую выбрать лампу для фар, а нужно просто покупать специальные ксеноновые лампы, которые предназначены для рефлекторных фар.

Отдайте свое предпочтение приоритетным для вас качествам ламп для автомашин: незначительное нагревание, низкое электропотребление, высокое световое излучение, мощность, геометрические конфигурации, нестандартные или стандартные формы и другие параметры.

Также отметьте для себя, что лучше: хорошее качество или низкая цена. Марку лампочек для фар автомобилей выбирайте в зависимости от того, какие условия вождения.

Постарайтесь ознакомиться со всем ассортиментом ламп для фар и выберите те, которые максимально подходят под ваши нужды. И тогда ваш автомобиль будет послушно и ярко освещать дорогу в любое время суток и при любых погодных условиях.

Лампочки фар