Причины внезапной остановки двигателя

Причины остановки двигателя

Определить причины внезапной остановки двигателя можно как при запуске двигателя, так и во время движения автомобиля. Причины неисправностей, из-за которых происходит остановка двигателя и способы их устранения приведены ниже.

При запуске двигателя:

  • в недостаточном количестве подача топлива в поплавковую камеру;
  • неправильно установлена воздушная заслонка карбюратора;
  • повышенный уровень топлива в поплавковой камере;
  • воздухоочиститель загрязнен дорожной пылью.

Во время движения автомобиля:

  • исчезновение искры на свечах зажигания;
  • внезапное прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя;
  • нарушение регулировки и герметичности карбюратора;
  • сильный подсос воздуха в системе питания;
  • применение топлива с пониженным октановым числом;
  • нарушение точности установки зажигания;
  • поломка зубьев шестерен распределительного вала;
  • резкое снижение компрессии в цилиндрах двигателя.

Если двигатель запускается, но внезапно останавливается, а в момент остановки в карбюраторе слышны хлопки, с уверенностью можно предположить, что данная неисправность возникла в системе питания. Скорее всего, прекратилась подача топлива в цилиндры двигателя.

Необходимо проверить исправность системы питания двигателя. Особое внимание необходимо обратить на работу топливного насоса, а также на уровень топлива в поплавковой камере.

Когда во время проверки топливного насоса с помощью рычага ручной подкачки или прокруткой коленчатого вала из нагнетательного штуцера выходить слабая струя топлива, причинами могут быть срабатывание рычага привода топливного насоса, загрязнение его клапанов, уменьшение хода штоков диафрагмы.

Одной из причин остановки двигателя после его запуска может быть также переобогащенная горючая смесь. В таких случаях необходимо убедиться в правильности установки воздушной заслонки. Она должна полностью открываться при нажатии на рычаг управления воздушной заслонкой до упора и полностью закрываться при отпушенном рычаге.

Для регулирования точности открывания воздушной заслонки необходимо установить ее вертикально, ослабив винт крепления троса. Рычаг управления воздушной заслонкой установить в исходное положение (полностью нажать до упора). Удостоверившись, что заслонка установлена ​​правильно, закрепить трос в рычаги винтом. Положение заслонки во входном патрубке карбюратора можно видеть, сняв с него воздушный фильтр.

Внезапная остановка двигателя после его запуска может произойти и из-за большого засорения воздушного фильтра дорожной пылью. В таком случае необходимо очистить воздухоочиститель и заменить в нем масло. Если фильтрующий элемент воздухоочистителя изготовлен из капроновой набивки, его промывают в керосине или бензине, а если из бумаги - его вынимают из корпуса воздухоочистителя и встряхивают или заменяют новым.

Перед установкой фильтрующего элемента предварительно вытирают изнутри корпус воздухоочистителя сухой чистой тряпкой и заливают маслом. Загрязненный масло выливают, а ванну промывают керосином или бензином, одновременно отделяя отложения пыли ее днища и стенок с помощью проволоки. Эту операцию выполняют до тех пор, пока керосин или бензин, сливают, не станет совсем чистым. В очищенную масляную ванну заливают свежее масло.

Внезапная остановка двигателя во время движения бывает чаще из-за неисправностей в системе зажигания или питания и реже - через заедания деталей, связанное с недостаточным количеством масла в системе смазки двигателя или с резким снижением давления в системе смазки.

В последнем случае двигатель автомобиля следует отправить на ремонт.

Легкий взрыв в глушителе в момент остановки двигателя свидетельствует о неисправности в системе зажигания.

Неожиданная остановка двигателя может произойти и в результате разъединения или замыкания на массу проводов цепей тока низкого и высокого напряжения, поломки пружины молоточка прерывателя, пробой конденсатора, нарушение установки зажигания и др..

Причиной внезапной остановки двигателя может быть также обрыв и отключение провода, соединяющего аккумуляторную батарею с массой автомобиля. Поэтому следует тщательно осмотреть места соединений и при необходимости надежно закрепить провод.

Если двигатель внезапно останавливается при исправной системе зажигания, причинами этого могут быть: полный расход топлива, обрыв топливопровода, подсос воздуха в системе питания, медленное заполнение топливом поплавковой камеры, заедание воздушной заслонки карбюратора или его автоматического клапана.

Необходимо также проверить наличие топлива в баке и работу топливного насоса, устранить подтекание топлива или обрыв топливопровода, подсос воздуха, убедиться в том, что зубья шестерни распределительного вала не поломаны. Убедиться в этом можно с помощью пусковой рукоятки. При вращении коленчатого вала двигателя на пусковой рукоятке чувствуется неравномерное усилия, потому что компрессия создается только в тех цилиндрах, в которых клапаны остались закрытыми в момент поломки зубьев. Если клапаны не двигаются при вращении коленчатого вала, это признак поломки зубьев шестерни. Надо отремонтировать двигатель.

Очень часто двигатель хорошо работает на средних и полных оборотах, но глохнет на холостом ходу. Это свидетельствует о загрязнении жиклера холостого хода или нарушениии регулировки системы холостого хода. Возможно, воздух поступает в цилиндры двигателя минуя карбюратор.

Если двигатель работает устойчиво на малых оборотах вращения коленчатого вала, но при увеличении оборотов вращения возникают хлопки в карбюраторе, это означает, что главная дозирующая система или экономайзер неисправные, или очень низкая температура охлаждающей жидкости.

При большом переохлаждении двигатель может самовольно остановиться. Причины: не закрывается клапан термостата, радиатор постоянно соединен с охлаждающей оболочкой, длительное время открыты жалюзи во время движения зимой с большой скоростью, нет утеплителя чехла.

Следует отметить, что двигатель может останавливаться и при большом перегреве, и резком снижении компрессии в двигателе. Причинами снижения компрессии могут быть такие:

  1. пригорание поршневых колец в канавках поршня, потеря упругости, большая выработка или их поломка;
  2. пригорание или неплотное прилегание клапанов к седлам, поломка клапанных пружин, нарушение величины зазора между стержнями клапанов и носками коромысел;
  3. повреждение прокладки головки цилиндров или слабое неравномерное затягивания гаек ее крепления;
  4. срабатывание зеркала цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра или рукой. Для проверки вручную необходимо:

  1. выкрутить все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой прокручивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре закончится такт сжатия;
  2. вкрутить свечу поочередно в следующие цилиндры и снова прокручивать вал двигателя пусковой рукояткой. Сравнивая величины усилий, затрачиваемых на преодоление сопротивления прокрутки во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно узнать, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.

Для проверки компрессии компрессометром необходимо: прогреть двигатель до температуры 70-85 ° С, выкрутить воспалительные свечи, установить плотно в свечной отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, открыть полностью дроссельную и воздушные заслонки; прокрутить стартером коленчатый вал двигателя в течение 2-3 с и отметить показания компрессометра.

У исправного двигателя давление в конце сжатия должно соответствовать норме, а разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кгс/см2.

Чтобы быстро и безошибочно определить причины снижения компрессии, водителю нужно хорошо знать все внешние признаки этой неисправности. Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется выстрелами в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана - чиханием в карбюраторе. Неплотное прилегание головки к блоку цилиндров может вызвать утечку газов в систему охлаждения, в соседней цилиндр или наружу.

Утечку газов можно обнаружить с появлением пузырьков газов, если смазать края свечи жидким маслом. Утечку газов между цилиндрами определяют сняв головки цилиндров, за почерневшими частями прокладки. Пропуск газов можно устранить, затянув гайки крепления головки цилиндров.

Чтобы предотвратить прилипание прокладки к блоку и головки цилиндров, ее во время замены рекомендуется натереть графитовым порошком. Гайки затягивать равномерно, начиная от центра и постепенно к краям. Чтобы устранить деформацию, головки цилиндров, затяжки следует проводить в два приема: сначала с меньшим усилием, затем окончательно. Двигатель при этом должен быть холодный, потому нужное уплотнение обеспечивается только за счет некоторого предварительного натяжения, учитывающий разницу коэффициентов линейного расширения стальных болтов и алюминиевой головки блока.

При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя и маслоналивной горловины выходит дым, значительно увеличивается расход масла. Увеличенный расход масла и дым в двигателе могут быть и в результате загрязнения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера. Поэтому, при появлении этих неисправностей прежде всего необходимо очистить систему вентиляции картера двигателя, проверить ее состояние, а затем устранять другие неисправности.

Выработку или неисправности поршневых колец, или негерметичности клапанов можно обнаружить во время такой проверки. После определения давления в цилиндрах залить через свечные отверстия по 23-30 см3 масла для двигателя и прокрутить коленчатый вал стартером. Повышение давления компрессии при этом будет свидетельствовать о неисправности колец или цилиндра, если нет повышения - о негерметичности клапанов. Поршневые кольца, закоксованные, заменяют новыми.

Незначительное пригорание поршневых колец можно устранить не разбирая двигатель. Для этого необходимо приготовить смесь, состоящую из 50% растворителя № 647 или ацетона, 25% керосина и 25% масла АС-8, и залить по 100 см3 в каждый цилиндр через свечные отверстия. Затем прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, через час еще добавить по 50 см3 в каждый цилиндр и оставить на 7-8 ч. Далее в цилиндры залить по 30 см3 смеси бензина с маслом и проехать на автомобиле 20 - 25 км. Затем слить масло из картера двигателя и промыть систему смазки жидким маслом.

Нарушение величины зазоров в клапанах устраняют регулировкой, негерметичность клапанов - их притиркой, а двигатель, имеющий изношенное зеркало цилиндров, следует отправить на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход