Диагностика двигателя автомобиля

Двигатель является сложным механизмом, способным работать безупречно и долгое время лишь при должном уходе. Для уверенности в исправности всех систем и узлов, а также для профилактики, рекомендуется через определенный пробег или промежуток времени авто произвести диагностику двигателя.

Общая диагностика двигателя.

Следует сказать, что автовладелец на обследование своего автомобиля соглашается в тот момент, когда начинает сомневаться в надлежащей работе того или иного механизма, в его исправности. Хочется обратить внимание, что очень часто это оказывается слишком поздно.

Где-то, что-то застучало, немного пошумело и перестало, а потом забыли, но причина так и осталась непонятной, отчего это случилось, не повлечет ли это за собой в будущем более тяжелые последствия. Однако, чтобы узнать, что произошло с силовым агрегатом, в каком состоянии находиться, необходимо провести полное обследование двигателя.

Многие из современных автомобилей оснащены системой самодиагностики, которая выводит результаты на дисплей монитора, расположенного на передней панели. Однако, это пока только прерогатива дорогих авто, а выводится на нем лишь незначительный процент необходимой информации. Поэтому, большинству автолюбителей надлежит самим присматривать за состоянием двигателя.

Начинают общую диагностику двигателя с его обследования. Исправно работающий двигатель должен быть совершенно сухим, кроме следов воды, попавшей с дорожных луж. Когда шатунно-поршневой группа исправно, двигатель должен работать бесшумно, без перебоев, а выхлоп через глушитель практически незаметным. Такие основные показатели работы двигателя, как расход топлива и масла, должны также находиться в норме.

Не допускаются при осмотре мотора следы охлаждающей жидкости или масла. Чтобы произвести более качественную диагностику, двигатель нужно помыть.

Поддержка двигателя в чистоте необходима не столько для эстетики, сколько для соблюдения его технических параметров, чтобы он работал нормально. Загрязненный двигатель плохо отводит тепло, а значит, это сказывается на его температурном режиме и состояния в целом.

Возможные причины перегрева двигателя.

Кроме неисправностей в системе охлаждения перегрев двигателя может происходить и по другим причинам.

Это может быть трещина в головке блока, обычно бывает возле седла выпускного клапана. Редко, но все-таки наблюдаются и трещины в блоке цилиндров, которые можно заметить визуально при разборке двигателя.

При снижении давления в системе смазки также может увеличиться температурный режим двигателя, поскольку ухудшается подвод масла к трущимся поверхностям, что ведет к местному перегреву деталей и дальнейшему выходу их из строя.

Падение давления в системе смазки может произойти из-за неисправности масляного насоса, увеличения зазоров в местах трения или несоответствующие по вязкости характеристики применяемого моторного масла. Также это может быть вызвано попаданием охлаждающей жидкости или не сгоревшего топлива в поддон двигателя. В карбюраторных двигателях попадание топлива может быть вызвано через пробой мембраны бензонасоса, а в инжекторных или дизельных двигателях - из-за неисправности форсунок.

На перегрев двигателя также влияет сбой зажигания или непрофессиональная его установка. Это особенно сказывается на чувствительных к этому дизельных моторах.

Все сказанное выше говорит о том, что вовремя проведенная диагностика может выявить проблему в ее начальной стадии и избавить в дальнейшем от серьезных поломок, и поможет сохранить ваш семейный бюджет.

Диагностика двигателя по шумам.

Один из ответственных моментов в диагностике двигателя автомобиля - это проверка его работоспособности по шуму. Исправный, правильно отрегулированный двигатель работает тихо и стабильно держит обороты холостого хода, а при увеличении нагрузки ровно, без провалов набирает обороты, не выдавая при этом посторонних звуков.

Как известно из теории механики, звук - это зазор. Зазоры предусмотрены практически для любых подвижных соединений, в противном случае они заклинят при нагревании от собственного трения.

Речь идет о технологических зазорах, предусмотренных разработчиками двигателя. Как правило, в зазор подается масло для свободного вращения деталей, предотвращения задиров и отвода от них тепла, выделяемого при работе. Величина этих зазоров очень мала и необходима лишь для того, чтобы удержать там порцию масла и пока в этом зазоре присутствует масло, соединение работает беззвучно. Детали не могут коснуться друг друга, потому что между ними есть масляная пленка. По мере износа деталей зазор увеличивается, и масло уже не может удержаться в необходимом количестве в трущейся паре и детали начинают работать в контакте друг с другом - отсюда звук и, следовательно, интенсивный износ.

Если сразу не придать этому значения, то закончится все очень плачевно. Практически без масла или его недостаточном количестве, детали начинают перегреваться, что ведет к неминуемой аварийной ситуации.

Подобные ситуации не возникают, как правило, сразу. Сначала появляется лишь легкий посторонний звук, что говорит о начале проблемы с двигателем. Если проигнорировать этот первый сигнал, который подает двигатель своим сторонним шумом, то потом к нему привыкают, хотя он и начинает усиливаться, оставляя это на потом.

Для того, чтобы сразу распознать среди работающих деталей двигателя появление постороннего звука, нам необходимо запомнить звук исправного, чисто работающего мотора на своем авто. Зная внутреннее устройство двигателя, можно сделать предварительный вывод об источнике звука и определить степень его опасности.

Так, звонкий, тикающий звук, который прослушивается на всех режимах двигателя, обычно исходит от увеличенных зазоров в клапанах.

Равномерный стук, который не зависит от оборотов и нагрузки двигателя обычно издает клапанно-распределительный механизм. Это может быть изношенный распределительный вал, его подшипники, вал коромысел, сами коромысла и другие детали распределительного механизма.

Резкий стук на холостом ходу, прослушиваемый также на средних и высоких оборотах, связан с началом износа шатунного вкладыша и его проворачивании в крышке шатуна.

Равномерный стук, который совпадает с оборотами коленчатого вала и усиливается при нагрузке и прогреве, говорит о полном разрушении шатунного вкладыша.

Это далеко не полный перечень, он охватывает лишь наиболее частые неисправности, которые достаточно точно можно диагностировать из-за шума.

Итак, нельзя оставлять без внимания любой посторонний звук, обнаруженный в ходе диагностики, необходимо предпринять все меры, чтобы устранить его. Легче побороть любую болезнь, когда она находится на начальной стадии, чем ждать хирургического вмешательства.

diagnostika-dvigatelya-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вход