Категория: Автомобили в России

Автомобилестроение в России — АвтоВАЗ

АвтоВаз

АвтоВАЗ является Российским производителем автомобилей ранее известный как ВАЗ, Волжский автомобильный завод, но более известный в мире под торговой маркой Lada . Компания была создана в конце 1960-х в сотрудничестве с Fiat .

АвтоВАЗ является крупнейшей компанией в автомобильной отрасли России. Он производит около одного миллиона автомобилей в год, в том числе Lada Kalina , Lada 110 и внедорожники Нива.

Тем не менее, оригинальный Fiat 124, на основе которого был создан ВАЗ-2101 и его производные, остается моделью, наиболее связанной с автомобилем Lada. В прошлом самыми известными моделями были также Lada Nova ВАЗ-2105 и Lada Samara ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Но теперь вместо Lada Nova завод до сих пор производит для внутреннего рынка автомобили ВАЗ-2107 и вместо Lada Самара - модели ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

Завод ВАЗ является одним из крупнейших в мире среди производителей автомобилей, с более чем 140 км производственных линий, и уникален тем, что большинство компонентов для автомобилей собственного производства. Он был построен в 1966 году в новом городе Тольятти в сотрудничестве Между СССР и Италией. Итальянский Fiat 124 был наиболее приспособленным для вождения в суровых условиях на территории Советского Союза - с его дорогами и холодной зимой.

Экспортировать свои автомобили АвтоВАЗ начал с 1974 года, так как до этого его машины не могли быть проданы на Западе пока не будет снят с производства Fiat 124.

Дизайнеры завода ВАЗ показали, что и у них имеются оригинальные идеи, когда ими в 1978 году была создана ВАЗ-2121 Нива. Этот очень популярный автомобиль был сделан в виде внедорожника, с полным приводом, а также низкой и высокой передачами. Он имеет оригинальный стиль кузова и на нем установлен самый мощный двигатель в 1,7 литра среди моделей ВАЗ. Нива также была доступна с дизельным двигателем 1,9 литра.

Окрыленные успехом на Ниве, АвтоВАЗ в 1984 создает модели с приводом на передние колеса и полностью измененным внутренним дизайном. Первым таким автомобилем был трехдверный хэтчбек ВАЗ 21083 Спутник, переименованный позже в Самару. В 1987 году было начато производство пятидверного ВАЗ 21093. На них устанавливались обновленные пятиступенчатые коробки передач.

В связи с распадом Советского Союза, ВАЗ вынужден был задержать выпуск автомобилей новых моделей на несколько лет. Лишь в 1996 году был представлен новый автомобиль ВАЗ 2110 седан. В 1998 году подготовлен к выпуску ВАЗ 2111 универсал, а в 2001 году налажено производство автомобиля ВАЗ 2112 хэтчбек. Эти автомобили созданы на основе технологий Самары с новым кузовом и с двигателями с впрыском топлива.

Советская автомобильная промышленность

Автозавод АЗЛК

Самый старый советский автомобильный завод, Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), был построен в 1929 году американским производителем Фордом. Это был очень мудрый шаг, предпринятый со стороны советского руководства, так как в то время Форд руководил крупнейшей автомобильной компанией в мире, производящей более 90 процентов легковых автомобилей в мировой автомобильной индустрии. Через год он же построил автомобильный завод АЗЛК в Москве.

В начале 60-х годов советская автомобильная промышленность не имела возможности разработать и произвести приличный автомобиль и советскому руководству снова пришлось обратиться за помощью к западным производителям. Рассматривалось несколько вариантов от таких производителей автомобилей, как Volkswagen , Форд и FIAT. Выбор пал на FIAT, так как в то время итальянская коммунистическая партия набирала силу в Италии и это был неплохой шанс для Советского Союза, чтобы оказать им поддержку. Завод был построен в городе Волжский всего за 6 лет, который был переименован в Тольятти, а нынче город носить имя Самара.

К 1980 году советская автомобильная промышленность состояла из нескольких предприятий, производящих легковые автомобили для различных сегментов рынка:

ЗАЗ - производил небольшие дешевые машины;

ВАЗ - производит лицензионную копию Fiat 124 и подобные ей модели;

АЗЛК - производил автомобили "Москвич" и был "конкурентом" ВАЗа;

ГАЗ - производит автомобили бизнес-класса для чиновников;

ЗИЛ - производит лимузины для партийной элиты;

УАЗ - производит полноприводные автомобили для армии;

ЛуАЗ - производит компактные полноприводные автомобили.

ЗАЗ и ЛуАЗ располагались на территории Украинской ССР, а все остальные - в Российской Федерации. После развала Союза Советских Республик в 1991 году, для Российских и Украинских производителей автомобилей наступили тяжелые времена. Некоторые предприятия, такие как ВАЗ , стали сотрудничать с другими компаниями, чтобы сохранить заводы, а другие продолжают производит старые советские автомобили.

Автомобильная промышленность России

Автомобили в России

В 1960-80 годах автомобильная промышленность России была в застое. После того, как их славные дни в 50 годах в России автомобили часто были современные и инновационные, в последующие десятилетия сделало их более традиционными и неинтересным. Без надлежащей внутренней конкуренции обычной жизни всех русских моделей стало значительно меньше, чем в других крупных рынках автомобилей. Каждый бренд, похоже, монополизировал свою нишу на рынке и без конкуренции не было необходимости для реальных инноваций. Тем не менее новые модели были запущены, но все в новом, казалось, восходит по крайней мере, десять лет назад.

В 1966 году крупнейшие производители Советского Союза стали успешно развивать пассажирский и легковой коммерческий виды автомобильной промышленности. В пассажирском автомобильном рынке они, наконец, заполнили существующий разрыв между ПАЗ и САЗ и всего за два года стал вторым по величине производителем автомобилей в России превосходящие САЗ. Новая модель системы нумерации была введена в 1977 году и все автомобили, автобусы и грузовики, которые уже находятся в производстве приняли новые номера.

В 2002 году Россия увеличила впервые за десять лет ее производства легковых автомобилей. Не только местные заводы наконец перезапущены, чтобы увеличить свои продажи, но и к тому времени несколько иностранных производителей уже установили заводы. Также САЗ создали совместное предприятие с Opel, чтобы собрать свои автомобили. Так или иначе состоялось возвращение к своим истокам. Сегодня автомобильная отрасль России по-прежнему растет. Местные производители сейчас часто участвует в зарубежных автосалонах, чтобы быть известным за пределами.

Одной из отличительных характеристик автомобильной отрасли России является система нумерации моделей. На самом деле Россия была единственной страной в мире по созданию общей системы среди всех локальных производителей. В первую очередь модель системы нумерации была создана в 1924 году в целях унификации автомобильного производства. Это первая система была достаточно проста: модели были названы своими завод сокращение с последующим их номер модели. Со временем эта система зарекомендовала себя довольно запутанной, так как большее количество не обязательно относятся к большим транспортным средствам и часто различные марки использовали тот же номер модели. Вторая система нумерации была создана в 1950 году. В соответствии с этой новой системой модель автомобиля состоял из имени производителя рядом с тремя цифрами. Каждому производителю был присвоен свой номер.

Третья система нумерации была открыта в 1977 году. Теперь он состоял в имя производителя рядом с четырьмя цифрами (для грузовиков и автобусов из пяти цифр). Как и прежде Первая цифра указывался номер производителя, который был сохранен без изменений. Вторая цифра указывала теперь мощность двигателя, вес, в том числе фургоны и грузовые автомобили или длина. Третья цифра типа транспортного средства с номером, как раньше и четвертая цифра заводской номер модели. Это была последняя система нумерации. С падением СССР многие автомобильные производители России отказались от этой системы.

Производство автомобилей в России

Первый автомобиль России АМО

Первые автомобили в России были импортированы из Западной Европы в Москву и Петроград в конце 1890-х годов. Все они принадлежали некоторым богатым дворянам и для императорской семьи. Автомобильная отрасль России родилась в 1909 году. Промышленная компания из Риги начал возводить завод Руссо-Балт по производству автомобилей. В последующие годы Руссо-Балт остался единственным в России производителем автомобилей до 1918 года, когда Латвия получила независимость от России.

Для того, чтобы поднять национальную автомобильную промышленность автомобилей и грузовиков импорта были запрещены в 1924 году. Предполагалось, что было бы для национальной промышленности лучше приступить к разработке своих автомобилей. В тот же год АМО в Москве на автомобильном предприятии выпустила свой первый грузовик АМО-1, названный в соответствии с недавно созданной модели нумерации для автомобильной промышленности России. На следующий год две автомобильные компании появились в Нижнем Новгороде: Нижегородский автомобильный завод или НАЗ, запустила свой собственный автомобиль НАЗ-1, а автомобильный завод им. Молотова начал действовать паровой двигатель производства большегрузных автомобилей. В то же время АМО был назначен производить новый лимузин для обслуживания властные круги России.

Четвертая автомобильная компания появилась в Нижнем Новгороде в 1928 году. Это был русский автомобильный завод Opel, который создается с помощью Adam Opel. Он выпустил первый автомобиль массового производства в России. Более 25000 были сделаны в течение следующих шести лет.

В 1932 году RAZAO и НАЗ объединены формирования новой компании под названием Союз автомобильный завод или САЗ. И НАЗ и RAZAO модели затем выпускается под новым знаком. Первая новая модель САЗ была выпущена в 1934 году под именем САЗ-3 . Это стало лучшим автомобилем продажи в России в ближайшие годы. Такой автомобиль был высоко оценен теми, кто мог позволить себе автомобиль. К тому САЗ был самым крупным производителем легковых автомобилей в России. Второй и более новая модель была запущена в 1936 году САЗ-4, который будет известен как автомобиль политической полиции. САЗ-4 на улице всегда означало неприятности.

Как и в большинстве воюющих государств второй мировой войны производство легковых автомобилей в России была остановлена и преобразована для военных целей. За эти годы несколько десятков автомобилей было произведено для политической элиты и военных чиновников. В 1943 году многие отрасли промышленности были обоснованы в районах, удаленных от немецкого наступления. Когда война подходила к концу, производители сделали несколько опытных образцов в конце 1940-х годов, что дает некоторые подсказки о том, что могло было будущего послевоенного производства. Только новых автомобильных моделей начала в этот период были несколько грузовиков, которые часто используются в военных целях.

В период после Второй мировой войны правящие элиты и богатые вообще хотели новые автомобили, чтобы заменить свои старые довоенные. Вскоре русская автопроизводители начали работать над новыми моделями легковых автомобилей, наряду с новыми грузовиками и автобусами. Среди новых моделей самым интересным определенно был САЗ-315, с его аэродинамическим дизайном, большой семейный автомобиль. Этот автомобиль был действительно революцией, так как это было самым современным дизайном и первый русский автомобиль, чтобы были сигналы поворота, электрическим нагревателем и встроенным радио. Он стал лучшим автомобилем России продажи пассажирским автомобилем первого послевоенного массового производства.

В сельской местности также богатые кулаки были заинтересованы в автомобильном транспорте. Некоторые из военных отраслей промышленности, которые предоставили Белой армии внедорожников начали производить аналогичные транспортные средства для использования в гражданских целях в сельской местности, а дороги там были довольно суровыми. Но опять же было САЗ которая была самой революционной, когда он начал САЗ-355 в 1951 году, в основном четыре версии приводом своей модели САЗ-315. Сегодня он считается предшественником первого роскошного внедорожных транспортных средств, которые только появились в Западной Европе, двадцать лет спустя. Это период сильной автомобильной экспансии, но только для тех, кто мог позволить себе автомобиль.