Категория: Вождение автомобиля

Факторы, влияющие на управление автомобилем

Чаще всего на управление автомобилем влияют не только технические факторы или обстановка на дороге, но и состояние водителя. В особенности это касается женщин, потому что они более эмоциональны и менее выносливы за рулем. Далее попытаемся рассмотреть основные факторы состояния водителя, влияющие на управление автомобилем.

Эмоциональное состояние.

Сильные эмоциональные потрясения, как положительные, так и отрицательные, могут серьезные препятствия для водителя. Люди с более сильной нервной системой легче справляются со своими эмоциями, тогда как у людей со слабыми нервами эмоции могут захлестывать.

Рекомендация:

Если все-таки в таком состоянии вам необходимо сесть за руль, то попробуйте расслабиться. Если наши мышцы в расслабленном состоянии, чувствовать нервно-психическое возбуждение мы просто не можем.

Стрессовое состояние.

Исследователи определили, что в стрессовом состоянии водители в 5 раз чаще создают аварийные ситуации, попадая тем самым в ДТП.

Рекомендация:

При таком психологическом состоянии не рекомендуется злоупотреблять синтетическими успокоительными препаратами. Такие лекарства и управление автомобилем не совместимы. Вам поможет в этом только здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом. Временный отказ от управления и смена деятельности будут способствовать более быстрой реабилитации водителя от психической неуравновешенности.

Кстати, даже заядлым автомобилистам с нормальным психическим состоянием специалисты рекомендуют расстаться с машиной хотя бы на короткое время, отдохнуть от вождения.

Усталость.

По мнению специалистов, люди, которые устают от умственного труда умеренно, могут управлять автомобилем с удовольствием в течение часа. Но при более сильном утомлении садиться за руль не рекомендуется.

Рекомендация:

Если вы устали и чувствуете, что засыпаете во время движения, не надейтесь, что сможете расслабиться в машине. В этом случае вам необходим свежий воздух и небольшая зарядка.

Спешка.

В большом городе спешка неизбежна. Но ни в коем случае нельзя поддаваться спешке за рулем. Это может вызвать опасность не только на улицах города, но и на междугородных автотрассах.

Рекомендация:

Находясь за рулем, никогда не торопитесь, помните народную мудрость: "Тише едешь - дальше будешь!".

Монотонность.

Первое, что подстерегает нас на автомагистрали - это монотонность. Она возникает от того, что организму надоедает выполнение однообразной работы - управление автомобилем по прямой, ровной дороге. Для монотонии характерны такие состояния, как апатия, сонливость, возникновение иллюзий или галлюцинаций.

Рекомендация:

Спастись от монотонии можно, если на время переменить деятельность. Необходимо выйти из машины, выполнить пару-другую физических упражнений или выпить чашечку кофе в каком-нибудь кафе.

Дорожный гипноз.

Следующая опасность - это своеобразный "дорожный гипноз", являющийся причиной многочисленных аварий на дорогах. "Дорожный гипноз" бывает различной степени - от частичной заторможенности нервной деятельности до полного отключения. Фактически сон за рулем машины при открытых глазах.

Усталость, прием пищи в большом количестве, большая температура в салоне автомашины - вот основные факторы, способствующие возникновению данного состояния. Стоит отметить, что отправляться в дорогу на пустой желудок тоже не рекомендуется, потому что связанное с этим снижение сахара в крови может привести к ошибкам при управлении автомобилем.

Рекомендация:

Всегда возите в автомобиле конфеты или плитку шоколада. При "дорожном гипнозе" хорошо помогает разговор со спутником. Если же рядом нет никого, включите музыку, только громко и быструю.

Сон за рулем машины

Как правильно держать руль при вождении

Как правильно держать руль при вождении

Ситуации на дорогах всегда непредсказуемы и непредсказуемы они даже для самых продвинутых автолюбителей с большим стажем вождения и опытом. Эти факторы не всегда зависят от водителей транспортных средств. Существует масса случайных обстоятельств, которые могут выбить почву из-под ног и любой человек, который управляет транспортным средством, постоянно находится в зоне риска.

Как правильно держать руль при вождении?

У каждого человека манера управления автомобилем индивидуальная, тут даже нет возражений, но от того, насколько правильно водитель умеет держать и крутить руль, зависит его безопасность на дорожных просторах. На занятиях автошколе инструкторы по практическому вождению должны были рассказать и показать вам в первую очередь, как правильно держать руль при вождении, как крутить его и в каком положении должны быть зафиксированы пальцы, чтобы вы сами себя не загнали в тупик неправильным хватом скрестив руки.

Хитрости автолюбителей, как правильно держать руль?

Существует специальная пошаговая методика, в каком положении должны находиться руки на руле, и при каких маневрах следует выполнять определенные действия с рулевым колесом. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Проще это сделать на примере часов, точнее их циферблата. Основное правильное размещения рук, это когда они находятся в положении часовых стрелок - правая рука между 13:30 и 15:00, а левая - 21:00 и 22:30. Следует отметить, что расположение рук зависит также и от конструкции руля, от количества спиц на нем.

Рассмотрим, какие бывают варианты хвата руля?

Это закрытый, когда рулевое колесо обхватывают большими пальцами рук, неполный и открытый, который считается неправильным при рулении.

Не следует сильно сжимать руль - от этого очень быстро устанут ладони, точно так же, как и не стоит прилагать силу, чтобы повернуть рулевое колесо - рассчитывайте свои возможности и выработайте для себя удобную позицию рук на руле и его охват.

Не нужно забывать, что при любом повороте руль всегда возвращается в нейтральную позицию, и тут нужно придержать и проконтролировать, чтобы не дать ему возможности извиваться в самостоятельном режиме. Не стоит делать резкие движения рулем, возвращать всегда следует плавно.

Старайтесь во время движения не отвлекаться на внешние факторы, не разговаривать по телефону за рулем, не искать что-то в бардачке. Вы должны быть внимательны и полностью сконцентрированы на своих действиях.

Если угол поворота до 45 градусов, то тут не нужно прилагать много усилий, при обгоне или перестроении на другую полосу для движения поверните руль на нужный градус не отпуская его, а после завершенного маневра поверните руль в исходное положение. Если угол поворота от 90 градусов, то пользуемся методикой перехвата - поочередно переставляя руки из основного положения на нужный угол поворота.

Старайтесь всегда держать руль двумя руками - это поможет вам взять полный контроль над собственным автомашиной. Одной рукой удобно держать рулевое колесо при переключении скорости или, если нужно что-то включить, или выключить в автомобиле, а также при движении задним ходом, когда зеркала не позволяют достаточно четко оценить ситуацию и человеку приходится поворачиваться в пол оборота, чтобы посмотреть назад.

Но, не забывайте, что в подобных случаях левой рукой необходимо крепче сжимать руль, а правая рука должна как можно быстрее вернуться в основное положение на руле.

Если руки будут правильно размещены на рулевом колесе, то вы никогда не закроете приборы, которые всегда должны быть видны при управлении машиной.

Водитель в любой ситуации должен иметь молниеносную реакцию и обладать точностью движений, и именно для этого и следует научиться правильно работать с рулевым колесом, научиться правильно держать руль при вождении. И тогда никакие форс мажоры, возникающие на дороге, не смогут поставить в неловкое положение, а безопасность и комфортное управление автомобилем вам обеспечены.

Посмотрите видео, как правильно держать руль при движении:

>

Вождение автомобиля — как побороть страх

Вождение автомобиля - страх

Независимо от того, из-за какой из причин появился страх вождения автомобиля: то ли в результате аварии, то ли после длительного перерыва в вождении автомобиля и т.д., помните, что каждый раз, перед тем как сесть за руль, необходимо подготовить машину к езде. Отрегулируйте высоту водительского сиденья, зеркала заднего вида, проведите тщательную проверку тормозов. Попробуйте проанализировать ситуацию, спровоцировавшую страх, продумайте, как будущем можно будет предотвратить подобное.

При необходимости обратитесь к опытному инструктору. Продумайте необходимые для вас маршруты движения. Например, на работу, в супермаркет, в спортивный центр и отработайте технику вождения автомобиля, проезд транспортных развязок, перекрестков с помощью опытного водителя: члена семьи или друга.

Проще относитесь к себе и к ситуациям, возникающим на дороге, включите чувство юмора. Слушайте любимую музыку во время поездки, да и сами можете запеть. Берите с собой пассажиров, которые с одной стороны - не будут отвлекать, с другой - вы не будете чувствовать одиночество и неуверенность в себе. Хорошее знание правил дорожного движения и выполнение их поможет предотвратить аварии и как следствие добавит радости от вождения автомобилем.

Даже если машина заглохнет в неподходящем месте, не обращайте внимания на комментарии мимо проезжающих лихачей. В попутчики выбирайте человека, который не будет по поводу и без повода критиковать ваш стиль вождения. Такая помощь отобьет всякую охоту сесть за руль. Вам и так приходится решать вопрос: как не бояться водить автомобиль? Поэтому негативные реплики в этом случае спровоцируют новую волну страхов.

Не суетиться во время езды: не ездите слишком быстро, но и не слишком медленно. Выберите оптимальную для себя скорость. Внимательно следите за знаками дорожного движения, так вы заранее можете подготовиться к проезду перекрестка, железнодорожного переезда и других особых объектов.

Не паникуйте, в случае поломки автомобиля, включите аварийную сигнализацию и ждите помощи. Для этого, в машине можно держать номера телефонов автомеханика, станций техобслуживания, наконец, знакомого, хорошо разбирающегося в машинах. Старайтесь получать максимум удовольствия от самого процесса езды, внутренне подготовьте себя к поездке, любуйтесь красотами окружающего пейзажа или города, и вождение автомобиля будет приносить вам радость.

Зимнее вождение автомобиля

Зимнее вождение

Зимнее вождение автомобиля способно преподнести неожиданные сюрпризы как новичкам, так и опытным водителям. Знание элементарных правил, практика вождения и зима перестанет быть проблемой.

Универсальные правила, не зависящие от марки и модели автомобиля:

Особое внимание следует уделять скоростному режиму;

Соблюдайте дистанцию;

Используйте на автомобиле зимнюю резину;

Старайтесь объезжать сложные участки дорог;

Нельзя ездить накатом;

Вождение должно быть мягким и плавным.

Приемы вождения зависят от того, какого типа привод автомобиля.

Езда на переднеприводных автомобилях.

Старт и разгон.

Самым главным в скользкую погоду является умение трогаться в натяжку.

После того, как начали движение:

Ни на секунду не забывайте о том, что на педаль акселератора надо давить плавно;

Избегайте лишних движений рулем.

Не соблюдение этих правил приводит к потере управляемости автомобилем.

Торможение.

Неправильное торможение может привести к большой опасности. Блокировка колес при торможении не только увеличивает тормозной путь, но лишает водителя еще и возможностью нормально управлять своим автомобилем. В любой ситуации поэтому тормозить необходимо с чувством меры. Если же колеса все-таки блокируются, тормозить следует прерывисто.

Занос.

На крутых поворотах или повороте на большой скорости, возникает занос передней части автомобиля наружу поворота. В таких случаях, в первую очередь, выкручиваем руль в сторону заноса. Например, при левом повороте, когда задняя часть машины заноситься наружу, необходимо:

Руль крутить вправо;

Добавить газу.

Такое действие поможет Вам выровнять свой автомобиль. В тот момент, когда Вы почувствуете, что машина начала выравниваться, постепенно поворачиваете руль в нормальное положение, педаль газа понемногу отпускаете, чтобы не случилось заноса в противоположную сторону.

Заднеприводные автомобили.

Старт и разгон

Основными правилами старта и разгона у заднеприводных автомобилей такие же, как и у переднеприводны. Отличие заключается лишь в том, что, когда колеса проскальзываются, заноситься не передняя ось, а задняя.

Торможение.

Особой разницы в поведении между автомобилями с различными типами приводо нет. Рекомендации здесь те же, что и для авто с передним приводом.

Занос.

При занесении количество газа должно быть четко дозированно: при недостаточном количестве оборотов автомобиль просто не уедет из сугроба, а при очень высоких его занесет еще больше.

Полный привод.

Старт и разгон.

Такой привод - простой и безопасный. Проще трогаться с мета и разгоняться, потому что крутящий момент передается на обе оси, а не на одну.

Торможение.

Рекомендации по применению тормозов аналогичны.

Важная поправка: в большинстве полноприводных авто вес больше, чем у обычных легковушек, а это требует больших навыков и осторожности.

Занос.

На полноприводных авто вероятность сноса и заноса гораздо ниже: они прощают большинство ошибок, как в дозировке газа, так и в несвоевременном вращении руля.

Но контролировать полноприводный автомобиль, который заносит или сносит, сложнее. Лучше будет, если не доводить до этого и заблаговременно сбрасывать газ.

Чувствовать себя уверенно во время вождения по скользкой дороге можно будет только после освоения достаточной практики. Найдите большую площадку и пройдите тренировку на всех возможных режимах: трогание с места, как тормозить, как справиться с заносом автомобиля. Главный совет - правильно рассчитайте свои силы и возможности, чтобы не попасть в ситуацию, когда нужно применять приемы выезда из заноса.

Вождение автомобиля в ночное время

Ночное вождение автомобиля

Хотя, как правило, в ночное время движение транспортных средств и меньше, чем в светлое время суток, очень много столкновений со смертельным исходом происходят после наступления темноты. Это потому, что большинство водителей не знают или забывают о том, что темнота может сделать с их способностью справиться даже в самой обычной ситуации. Темнота создает большую разницу в том, что мы видим, что находится вокруг нас. Она может увеличить чувства усталости, испытываемые нами при езде на большие расстояния. А это, в свою очередь, делает нас гораздо более уязвимыми при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Одним из наиболее важных различий между днем и ночью во время вождения автомобиля является то, каким мы видим окружающий нас мир. Мы полностью становимся зависимыми от искусственных источников освещения, показывающего нам наше местонахождение. Человек гораздо более чувствителен к яркому свету и другим объектам, отвлекающих внимание на дороге. По этой причине мы должны изучить дорогу, по которой придется водить автомобиль, внимательно следить за дорожными знаками, пешеходами, животными, тихоходными автотранспортными средствами, мотоциклами и велосипедами, которые неожиданно могут возникнут на дороге впереди нас. Все они являются трудноразличимыми в ночное время.

Если рядом с Вами сидит пассажир, он также может служить для Вас вроде "второй пары глаз". Они также могут внимательно смотреть за дорожными указателями и неожиданно возникающими опасностями на дороге.

Усталость глаз - особенно трудной проблема при движении в ночное время. Чтобы облегчить эту проблему или не допустить ее, перемещайте свой взгляд из стороны в сторону, рядом и далеко вперед, и так далее.

Держите все окна и зеркала Вашего автомобиля чистыми и без дефектов. Будь то мороз или жара - они всегда должны быть без больших царапин или трещин.

Управление любым транспортным средством на дороге без исправного осветительного оборудования является нарушением. А в ночное время такая поездка чревата еще и аварийной ситуацией. Это включает в себя фары, задние фонари и свет номерного знака.

Если у Вас есть сомнения относительно того, должны Вы использовать фары или нет, обязательно включите их - ближний свет. Это не только улучшить свое собственное видение, а поможет и другим увидеть Вас.

Никогда не держите фары Вашего автомобиля включенными на дальний свет, когда находитесь в пределах 300 метров от встречного автомобиля. Вы должны также переключиться на ближний свет, когда следуете за другим транспортным средством на расстоянии 60 метров или меньше. Не переключение фар, когда Вы так близко к другому автомобилю не только опасно для другого водителя, но является также нарушением ПДД.

При снижении видимости слишком быстрая езда становится более опасной, чем до наступления темноты в течение дня. На высоких скоростях Вам будет недостаточно времени и расстояния, чтобы остановиться, когда увидите что-то опасное впереди. Будет хорошей идей, если Вы увеличите расстояние до впереди едущего транспорта при движении в ночное время, в случае, если он должен сделать внезапную остановку.

Предельная скорость на шоссе устанавливается по многим причинам. Одной из самых важных является та, что они защищают именно водителей от неожиданностей на дороге. Например, олень может внезапно выскочить на дорогу перед Вами. Там могут быть аварии впереди и путь может быть заблокирован. Может быть плохая погода и впереди вымываются дороги или мосты.

Кроме этих ситуаций, есть также моменты, когда Вы можете отвлечься за рулем. В таких случаях Ваши шансы выжить намного больше, если Вы едите на более низкой, более безопасной скорости.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач

Вождение автомобиля с механической коробки передач

Привет всем! Сегодня я постараюсь донести до Вас самый простой способ вождения автомобиля с механической коробкой передач, имеющей, как мы знаем, ручное переключение. После изучения этого подробного руководства Вы, наверняка, сможете свободно управлять автомашиной с механической коробкой, с легкостью включая и переключая необходимую передачу. И не стоит переживать, а тем более разочаровываться, если у Вас не получается с первого захода. Поверьте, я тоже при обучении потерял достаточно много времени, но в итого мой труд оправдался! Здесь речь пойдет про мой личный опыт вождения, о самом простом и доступном способе водить автомобиль!

Итак, какие же преимущества у управления автомашиной с механической коробкой? Во-первых, Вы контролируете переключение передач, так что это, как правило, более экономичное вождение автомобиля, если Вы едете правильно меняя эти самые передачи. Во время совершения движения на автомобиле с такой коробкой передач, у Вас появляется больше контроля над машиной, чем с автоматической коробкой. Это также хорошо для более быстрого разгона и переключения передач, когда Вы этого хотите. Вождение с ручным переключением передач будет несколько трудновато сначала, но в течении 1-2 недель после изучения этого руководство и практики, оно станет привычно легким.

Я всегда хотел управлять автомобилем держа в руках рычаг переключения передач, потому что это казалось очень интересным и увлекательным. Когда купил свой первый автомобиль с механической коробкой передач, я был так взволнован ее движущей силой. Конечно, я просмотрел и изучил несколько советов о том, как водить автомобиль с ручной коробкой, и я не думаю, что и Вам этому будет трудно научиться.

Я посетил почти все форумы в Интернете о том, как управлять ручной коробкой, где все твердили мне: "медленно отпускай сцепление". Я был в недоумении и очень расстраивался, потому что я делал именно это, но гладкого начала движения не получалось. Автомобиль все еще дергался и глох. Тогда я узнал, что нужно добавить газ, чтобы получить плавное трогание автомобиля. Просто отпуская педаль сцепления, давите потихоньку на акселератор и автомобиль начинает свое ровное движение. Я играл со сцеплением, пока не получил ощущение трения ведомого диска с корзиной сцепления. Мне пришлось потратить 2 дня, пытаясь правильно тронуть автомобиль с места. После таких занятий, я более менее ознакомился с обретенной техникой. Начало было положено.

Итак, как начать движение автомобиля?

Убедитесь, что Вы находитесь в уединенном месте, где не можете помешать кому-нибудь. Убедитесь, что перед Вами достаточно свободного места, чтобы Ваш автомобиль мог двигаться.

Нажмите до упора на педаль сцепления и поверните ключ, чтобы завести машину. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, перед тем как отпустить сцепление. Один из лучших способов, чтобы узнать, что коробка передач находится в нейтральном положении, это перемещение рычага переключения влево и вправо. Если это перемещение происходит, то автомобиль находится в нейтральном положении.

После запуска машины поставьте рычаг на первую передачу. Первая передача, как правило, включается переводом рычага влево, а затем вперед. Как только включили первую передачу, начинайте медленно отпускать педаль сцепления, пока не почувствуете, что автомобиль начинает двигаться.

После того, как Вы почувствовали, что машина начала трогаться, начинайте медленно добавлять газ. Запомните, если Вы даете слишком мало газа, автомобиль дернется и заглохнет, если дадите слишком много - можно сжечь диск сцепления.

Дайте немного газа, медленно отпуская педаль сцепления, но пока автомобиль не начнет уверенное движение, не отпускайте педаль до конца. Как только почувствуете этот момент можете снять ногу с педали сцепления.

Итак, поздравляю Вас! Лед, в этом случае автомобиль, тронулся! Продолжайте практиковать и Вы научитесь этому! Получайте удовольствие!

Мужчины менее осторожны поведением за рулем, чем женщины

Женщина за рулем автомобиля

Согласно результатам исследований, мужчины менее осторожны поведением за рулем, чем женщины. Мужчинам свойственно вождение автомобиля на высоких скоростях, близко прижиматься к другим автомобилям, ездить с не пристегнутыми ремнями безопасности, а также вождение в состоянии алкогольного опьянения, делают рискованные повороты.

Мужчины кажутся более опытными водителями, чем женщины. Многие говорят, что мужчины более умелые водители, когда дело доходит до вождения автомобилем и являются наиболее подходящими для этого дела. Однако, это небольшое преимущество в способности вождения не приводит ни к чему хорошему. Аварии мужчинами совершаются, как правило, в результате их рискованных форм вождения.

Несмотря на исследования, психологи утверждают, что трудно определить, являются ли мужчины действительно врожденно лучшими водителями, чем женщины или они просто более уверены в своих действиях. Навыки вождения приходят на основе деятельности и не могут быть сгруппированы по признаку пола. Любой человек с надлежащим обучением и пониманием может оказаться хорошим водителем. Хороший водитель должен иметь здравый ум, внимательность, хорошую практику и обучение. Если все это есть у женщины, нет сомнений в том, что из нее получится хороший водитель.

Женщины нежны по своей природе и это делает их лучшими водителями, особенно в условиях городского движения. Они не пытаются обогнать каждое транспортное средство едущее перед ними, как это делают мужчины. Они также не нарушают правила, когда настигают некоторые машины с меньшей мощностью, чем их автомобиль. Статистика показывает, что женщины не участвуют в нежелательных уличных гонках. Они соблюдают правила дорожного движения. Это делает их более безопасными водителями практически во всех случаях.

Вы можете посмотреть на количество фатальных дорожно-транспортных происшествий и увидите, что процент женщин-водителей, участвующих в таких случаях, сравнительно невелик. Они не принимают нежелательные риски и, следовательно, обеспечивают безопасное вождение. Женщины-водители также имеют тенденцию быть расслабленными во время вождения. Они не заводятся, когда оказываются в плотном потоке.

Мужчины считают, что управление автомобилем является признаком того, кто они, а для женщин это просто средство передвижение из одной точки в другую. Этот практический подход помогает им оставаться незаметными во время вождения. Исследования показали, что женщины-водители под воздействием алкоголя попадаются очень редко. Это не означает, что женщины, которые водят, не пьют. Просто женщины не хотят показывать свои навыки вождения когда они пьяны. Если бы и мужчины вели себя таким же образом, то можно было избежать много несчастных случаев.

Если Вы думали, что женщина-водитель не идеальный водитель, то надеюсь, что эта статья помогла Вам изменить Ваше мнение. А стереотип, что женщины слабые водители может отрицательно повлиять на их эффективность за рулем.