Категория: Советы автомобилистам

Критические поломки двигателя ВАЗ 2106

Легковой автомобиль ВАЗ 2106 рассчитан на перевозку пяти человек - водителя и 4 пассажиров. В зависимости от года выпуска на автомобиль устанавливались двигатели с объемом 1,5 и 1,6 л, которые, согласно всем стандартам, имели максимальную мощность соответственно 71 и 74 лошадиных силы. Двигатели бензиновые, рядные четырехцилиндровые, четырехтактные. В зависимости от модификации автомобиль комплектовался 4-ступенчатой и 5-ступенчатой коробками передач с бесконтактным или контактным видом зажигания.

Длительное время использования автомашин данной модели показали, что они достаточно качественны и устойчивы к износу. Автомобиль ВАЗ 2106 или, как его называют в народе, «шестерка», в серийное производство был запущен в 1976 году на Волжском автомобильном заводе. И до сих пор по дорогам России и СНГ ездит большое количество «шестерки», хотя ее сняли с производства еще в 2006 году. Хотя автомобиль и имеет высокие показатели надежности, во многих случаях многие из них обладают возрастом более 20 лет, потому частенько выходят из строя.

Как мы знаем, основной частью автомобиля является его силовой агрегат, то есть – двигатель. Двигатель - самая изнашиваемая часть автомашины, отчего часто ломается и требует ремонта.

Сам автомобильный двигатель состоит из значительного количества частей и деталей, многие из них ломаются из-за естественного износа, другие выходят из строя из-за воздействия на них каких-нибудь внешних факторов. Выход из строя любой из деталей двигателя, как правило, приводят к его нестабильной работе или повышенному расходу топлива. В некоторых случаях неисправность или поломка какой-нибудь детали может привести к поломке другой, что, в свою очередь, может вывести двигатель вообще из строя, заклинив его. Ремонт заклинившего двигателя обойдется очень дорого его владельцу, и чтобы этого не произошло, необходимо уделять внимание лишним звукам, появившемся из-под капота, тем более, что моторы не сразу выходят из строя сразу, а еще долго скрипят и стучат перед отказом.

Неполадок, требующих срочный ремонт двигателя не очень то и много:

Течь масла в поддоне картера двигателя. Поддон картера жизненно важная часть двигателя, поэтому его нужно беречь, а в случае пробоя заменить или срочно отремонтировать. Картер является дном двигателя, где находится моторное масла, которое применяется для смазки силового агрегата. При пробое поддона появляется течь, из которой вытекает масло. Если масло из него вытечет полностью, двигатель будет функционировать с максимальным износом и рано или поздно заклинит.

Отказ масляного насоса. Масляный насос тоже крайне необходимая деталь, которая отвечает за подачу масла в систему смазки для смазывания трущихся частей, что делается для уменьшения трения между работающими частями. Отказ масляного насоса также означает быстрый выход из строя двигателя. Один из вариантов диагностики - необычный, ненормальный для двигателя уровень шума капота.

Заклинивание двигателя. Это такое состояние, когда из-за работы без смазки поршня невозможно сдвинуть с места в цилиндрах, что даже мощный электромотор стартера не может их сдвинуть с места. В таком случае не стоит пытаться завести двигатель, вам поможет только полная переборка всех основных частей двигателя с сопутствующей расточкой цилиндров и заменой коленчатого вала со всеми вытекающими последствиями.

 Автомобиль ВАЗ 2106

Как продлить срок эксплуатации автомобиля

Продлить срок эксплуатации автомобиля очень просто, если соблюдать некоторые несложные советы по уходу и техническому обслуживанию авто.

В нашей стране владельцы автомобилей не торопятся расставаться со своим транспортным средством, которые достигли определенного возраста. Средний возраст импортных машин составляет примерно 9 лет, а у отечественных автомобилей он почти все 15. Об этом говорят исследования, которые проводились аналитическими агентствами.

С одной стороны - сегодняшние автомобили довольно сложные устройства, а с другой – в них объединена огромная масса инженерных решений, над совершенствованием которых люди работали годами. Все труднее становится самостоятельно следить за современными моделями автомашин из-за их сложности, однако, проверенные конструкции довольно надежны, чтобы даже небольшое техническое обслуживание в несколько раз продлила срок их службы. Вот о том, как производить техническое обслуживание автомобиля, как его эксплуатировать и пойдет речь в данной статье.

Начнем с трафаретного, но немаловажного совета: соблюдайте периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации вашей машины. Не забывайте, что своевременное и качественное обслуживание при незначительных временных и денежных затратах в результате значительно повышает срок эксплуатации автомобиля.

Если ваша машина уже достаточно стара, применяйте моторное масло, которое предназначено для авто со значительным пробегом. Такое масло в силу большей вязкости, чем обычное масло, способно восполнить увеличившиеся по причине естественного износа зазоры в местах трения. К тому же специальные масла содержат особые присадки, нормализующие работу возрастного двигателя.

Автомобиль старайтесь водить плавно, избегайте резких разгонов, маневров и торможений. Помните, что все перечисленные действия способствуют сокращению реального ресурса, заложенного в конструкцию агрегатов и узлов автомобиля. Это ваше, а не чужое авто, и ваш стиль вождения может непосредственно отразиться на его состоянии.

Побеспокойтесь о шинах. От правильности их выбора и эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Систематически контролируйте давление в шинах и, безусловно, применяйте резину, которая соответствует климатическому сезону.

Не тяните с необходимым ремонтом автомашины. Теперешний автомобиль очень сложное и, зачастую, весьма сбалансированное устройство, в котором одна неверно работающая деталь в некоторых случаях может породить целую цепочку гораздо более солидных неисправностей.

Старайтесь избегать продолжительной работы двигателя на холостом ходу. Кроме напрасного расходования моторесурса, работа двигателя на холостом ходу вредна еще и в силу того, что этот режим далеко не оптимален для него. Если на вашем автомобиле установлен турбированный двигатель, что достаточно часто встречается на современных автомашинах, дайте турбине охладиться пару минут, не глушите двигатель сразу же после остановки.

Старайтесь не нагружать двигатель большими оборотами в холодном состоянии. Нынешние автомобили не нуждаются прогрева на холостых оборотах, но не насилуйте его до достижения нормальной рабочей температуры. Не надо с нуля вбивать стрелку тахометра в красную зону.

Применяйте марку и тип топлива, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то старайтесь придерживаться рекомендуемого октанового числа. При заправке дизельных автомобилей следите за соответствием солярки конкретному сезону. В любом случае, старайтесь не заправлять бак на сомнительных, в плане качества топлива, заправках.

Выпустить из памяти всякие универсальные присадки и устройства сомнительного происхождения. Применяя эту хиромантию на своем автомобиле, вы просто губите его сознательно.

Никогда не нагружайте на автомобиль груза больше того, что разрешено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще ни о чем не говорит. Помните, что положенные в кузов даже несколько десятков лишних килограмм могут неожиданно разделаться подвеской, трансмиссией, ну и самим кузовом. Хотя в таких случаях двигатель страдает чуточку меньше, систематические перегрузки счастливых лет жизни ему тоже не добавят.

Вовремя готовьте авто к смене климатических условий. Причем, это не только сезонное обслуживание, при котором производят лишь замену необходимых жидкостей, но и, например, покрывают кузов специальными защитными средствами.

Храните автомобиль в сухом проветриваемом помещении, куда не могут проникнуть прямые солнечные лучи. Не забывайте, что нахождение постоянно эксплуатируемой автомашины в зимнее время в отапливаемом гараже многократно повышает риск возникновения ржавчины.

Техническое обслуживание автомобиля

Как избежать обмана в автосервисе

Обслуживание и ремонт автомобиля удовольствие, естественно, не из дешевых. Заезжая на станцию технического обслуживания (СТО) владельцы автомобилей, уже практически готовы понести большие расходы, чем порой нерадивые работники автосервиса удачно пользуются. Как избежать обмана в автосервисе и не оплатить не проделанные работы?

Обслуживание и ремонт автомобиля лучше всего производить на одной техстанции – мастера автосервиса всегда дорожат постоянными клиентами. Но, перед тем, как обратиться в сервис, постарайтесь сначала изучить проблему вашей машины на форумах автовладельцев марки и модели идентичной вашего автомобиля – таких в интернете полно. Как правило, там же сможете найти отзывы о станциях техосмотра, начиная с официальных автосервисов и заканчивая индивидуальными специалистами. Отдавая автомобиль в ремонт на сутки и более продолжительное время, непременно занесите в свою записную книжку показания спидометра - случаются ситуации, когда персонал СТО используют автомашины клиентов для своих нужд. Ни в коем случае не оставляйте в сервисе или у мастера, чинящего ваше авто, документы на автомобиль. Не обращайте внимания на доводы о возможной проверке полицией. Просто пропустите их мимо ушей.

При проведении внеплановых ремонтов большинство лжи начинает появляться еще в начальной стадии диагностики авто. На станции техобслуживания часто пытаются не допускать клиента в зону ремонта его автомобиля, аргументируя это тем, что это запрещено правилами по техники безопасности. Однако, если владелец автомашины в ремонтное помещение заходить вместе с механиком-приемщиком, в таком случае ему, как правило, делают исключение и не особенно препятствуют. Нельзя с уверенностью сказать, что присутствие автовладельца при диагностике исключит вранье. Нет, он просто немного усложнит наиболее популярный обман в автосервисе: обнаружение мнимых неисправностей вдобавок к действительным. Ведь даже малозначительная выдуманная неисправность дает возможность "зашибить" от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, как на стоимости детали, так и на работе с ее заменой.

Обязательно постарайтесь присутствовать при проведении диагностики вашего автомобиля. Но есть только одно "но": чтобы знать, что вас явно собираются обмануть, вы должны хоть немного разбираться в устройстве своей автомашины. Ведь опытный автомеханик способен в считанные секунды дать оценку уровню вашему багажу знаний. А потому, если вы не имеете даже базовых представлений и ничего не смыслите в устройстве и техническом обслуживании автомобиля, стоит хотя бы немного поспорить и не соглашаться сходу на предлагаемый список услуг. Может статься, что посещение другой станции техобслуживания или обращения к друзьям и знакомым, испытанным спецам прояснит обстановку и заметно понизит затраты на починку автомобиля.

Нередко, после проведения диагностики, автомеханики предлагают автовладельцу, что они сами могут закупить необходимые для ремонта запчасти. Ладно, если речь идет о зарекомендовавшем себя с положительной стороны автосервисе или проверенном временем надежном мастере. Если же таковые отсутствуют, то стоит подумать. Ведь качество и стоимость одной и той же детали могут заметно отличаться. Установив дешевый аналог оригинальной запчасти, мастер имеет двойную выгоду. Он положит в карман разницу в стоимости, так как клиент заплатит за заводскую деталь, а на самом деле ресурс запчасти невысок и есть уверенность, что клиент скоро вновь обратится к нему с той же проблемой. Поломку же или быстрый износ запчасти можно списать на некачественное топливо, плохие дороги и другие многочисленные факторы. Поэтому, приобретайте необходимые для вашего автомобиля детали сами и только в проверенных магазинах, и не гонитесь за дешевыми запчастями, уверяем, потом вы потеряете намного больше.

Перед тем, как расписаться в акте выполненных работ, надлежит убедиться, что выполнены они полностью и, что самое главное, качественно. Все время необходимо требовать документальное подтверждение выполненных услуг. В случае, если ремонт выполнен некачественно или обнаружился обман, верно оформленные документы дадут вам шанс аргументировать свою правоту в споре с руководством автосервиса, а то и в суде. Правда, если рискнете вступать в судебные разборки, приготовьтесь потратить уйму времени. Если убеждены, что факт обмана все-таки был, вам первоначально необходимо написать претензию с изложением возникшей ситуации и отослать руководству станции техобслуживания заказным письмом с уведомлением. Они обязаны в течение 14 дней отреагировать на него. Если ответа не дождались или он не устроил вас, тогда уже можно обращаться с иском в суд.

К сожалению, часты случаи лжи при проведении элементарных плановых технических работах. Это, в частности, касается замена масла и свечей зажигания. Чаще всего из-за таких мошенников страдают начинающие водители и девушки.

Замена масла.

Хорошее моторное масло дешевым не бывает. Недобросовестный автомеханик вместо того, чтобы сделать полную замену масла, может долить свежего, ограничившись заменой только фильтра. Другой вариант обмана - замена масла в двигателе на дешевое. Скажем, клиент оплатил за синтетическое масло, а ему залили полусинтетическое, которое в 1,5 раза дешевле первого. Опять же, разница, которая составляет десятки, а то и сотни рублей оседает в карман мошенника.

После замены масла, не поленитесь, вытащите щуп собственноручно и проверьте как уровень масла, так и прозрачность. Даже неопытный водитель сможет по внешнему виду отличить новое масло от разбавленного старого. Масло лучше всего купить заблаговременно, привезти с собой и проконтролировать его замену, чтобы в мотор залили именно то масло, которое привезли вы и в том количестве, которое рекомендовано производителем авто. Кстати, все вышесказанное относится не только лишь к моторному маслу. Таким же «макаром» могут надуть и при смене масла в трансмиссии - в коробке передач, ведущем мосту. Качественное трансмиссионное масло по стоимости еще дороже моторного, отчего велик соблазн для горе-механиков. В принципе, касается это всех технических жидкостей, хотя и в меньшей степени.

Замена свечей зажигания.

Зачастую, при малейшей нестабильности в работе двигателя автовладельцу настойчиво советуют заменить свечи зажигания. В основном на это клюют новички и те водители, которые не утруждают себя вниканием в подробности, и через полчаса едут довольные, раскошелившись на новые свечи и работу по их замене. Обман же возможен в том, что мошенник не поставил новые свечи, а просто прочистил старые и отрегулировал зазоры. Во многих случаях этого достаточно, чтобы двигатель заработал устойчиво и на старых свечах сделал еще несколько тысяч километров пробега.

Замена масла в коробке передач.

Следующий, из самых распространенных и коварных способов обмана - это вымышленный ремонт коробки передач. Недобросовестный механик при замене масла в поддон коробки незаметно бросает небольшое количество металлических опилок, а потом показывает это автовладельцу в качестве довода в пользу необходимого ремонта. Ремонт же коробки передач удовольствие из дорогих. Только лишь за ее снятие и последующую установку доведется заплатить большие деньги, о запчастях и работе по их смене и говорить не стоит.

Не поленитесь лично присутствовать при замене масла - вряд ли кто-нибудь отважится закинуть в нее посторонние предметы при ее владельце.

Ремонт автомобиля в автосервисе

Подготовка автомобиля к лету

Пожалуй, все водители хорошо знают, что авто необходимо тщательно готовить к зиме, но мало кому известно, что подготовка автомобиля к лету является не менее важной процедурой!

Сегодня мы с вами поделимся полезной информацией, а именно, как подготовить автомобиль к лету, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, ведь испытавший холод и автомобиль, не говоря уже о разбитых дорогах, требует обследования, которая поможет избежать ненужных поломок и непредвиденных ситуаций.

Замена резины. Здесь важно подбирать покрышки в соответствии с рекомендациями производителя.

Замена воздушного фильтра. Думаем, за зиму и весну этот элемент автомобиля достаточно забился пылью и грязью, поэтому рекомендуем обратить на него внимание, ведь от этого зависит мощность двигателя и расход топлива.

Замена антифриза. Технические жидкости время от времени нужно обновлять, тем более после зимы. Могли произойти незначительные утечки, поэтому наш совет, долить воды до необходимого уровня.

Замена стеклоочистителей. После зимы резина на стеклоочистителях могла испортиться и потерять свою эффективность. Особенно это будет ощутимо в сезон дождей.

Рулевой механизм. Попросите на станции технического осмотра (СТО) проверить рулевое колесо на наличие люфта, не превышены ли допустимые значения. Если да, то езда на таком автомобиле опасна. Серьезную опасность представляют собой и такие признаки, как нарушение шплинтовки и повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг, заедание рулевого управления, повреждения резьбовых пробок и наконечников, изгибы и трещины продольной и поперечной рулевых тяг. Необходимо проверить надежность крепления картера и колонки рулевого механизма. Если вы обнаружите хоть одну из перечисленных неисправностей, нужно срочно заменить неисправную деталь.

Глушитель. Проверьте и состояние глушителя. При появлении даже малейшей дырочки в результате коррозии, нужно сразу же обратиться к сварщику. Если вы будете продолжать ездить с таким глушителем, то отверстия будут увеличиваться в размерах и автомобиль начнет сначала рычать, а потом и стрелять.

Уход за двигателем. Есть смысл помыть двигатель, а также все пространство под капотом. За зиму на моторе отложился слой грязи и коррозионно-активной соли, от которых необходимо избавиться. Дело в том, что отложения грязи в области поддона картера ухудшают охлаждение масла, из-за чего снижается его вязкость, а это причина повышенного износа деталей двигателя. Внешнюю очистку двигателя лучше всего доверить профессионалам на . А если вы решили помыть его самостоятельно, то закройте, например, с помощью целлофановых кульков электрооборудование, провода высокого напряжения и распределитель зажигания. Кроме того, бывает, что вполне достаточно двигатель не мыть, а просто протереть влажной тряпкой.

Проводка и электричество. Одна из весенних болезней электрооборудования – это окисление контактов. Снежная каша, реагенты и талая вода - прекрасные коррозионные средства и великолепные окислители. Поэтому, электрооборудованию необходимо уделять пристальное внимание.

Необходимо уделить время на осмотр изоляции проводки, исправность аккумулятора, свечей и катушки зажигания. Выход из строя одного из этих элементов из-за незначительной причины может выйти боком в самый неподходящий момент - двигатель будет или плохо заводиться, или глохнуть. Особое внимание обратите на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечкам тока на корпус автомобиля. Кроме того, часто из-за окисления контактов исчезает свет в фарах и особенно в противотуманках.

Осмотр кузова. Поищите места повреждения окраски автомобиля по всей поверхности кузова и особенно колесные арки. После езды по солевым ваннам дорог там возможно началась коррозия. Скопление соли в большом количестве происходит на поверхности днища, рычагах, колесных арках. Надо тщательно помыть как сам кузов, так и под ним. Сделать это лучше всего на профессиональной мойке с использованием аппарата высокого давления. Любые повреждения надо выправить как можно быстрее, иначе ржавчина быстро возрастает в размерах.

Тормозная система. Проверка тормозов является самым ответственным этапом. Риск аварии увеличивается, если отсутствует полное торможение при однократном нажатии на педаль тормоза, превышен свободный ход педали, подтекает жидкость из гидропривода или неравномерное усилие на колеса при торможении. Тормоза можно проверить и самому: на закрытом участке дороги при скорости 50-60 км/ч резко нажмите на педаль тормоза и проверьте, не ведет ли автомобиль в сторону или не ставит ли боком.

АКПП. Необходимо проверить уровень масла АКПП и при необходимости заменить. Замену масла в автоматической коробке передач обычно производят через 40-50 тыс. км пробега или раз в 2 года.

Ходовая. Для проверки ходовой части автомобиль необходимо поднять на подъемнике или заехать на смотровую яму и провести диагностику основных элементов - шаровых и резинотехнических деталей подвески. Проверьте состояние подшипников передних колес, балки переднего моста и детали подвески, а также кронштейнов.

Салон автомобиля. Убедившись, что автомобиль с технической точки зрения исправен, пора переходить к наведению красоты. Так, салон лучше очистить от всевозможных пятен с помощью спецхимии - пены. После этого проверьте исправность кондиционера. Не холодит или не дует? Если есть какие-то проблемы, нужно ехать на СТО.

Вот, на какие детали необходимо обратить внимание в первую очередь, при подготовке вашего автомобиля к лету. Если будете соблюдать все советы, вы сильно уменьшите риск возникновения непредвиденных обстоятельств на дороге, а ваша езда летом будет приятной и комфортной!

Подготовка автомобиля к лету

О чем говорят звуки автомобиля

Современный автомобиль - надежное средство, но только в том случае, когда он новый. К большому сожалению, часто случается, что наша машина начинает хандрит - дымит, дергается, чихает, стучит. В таких случаях его срочно нужно лечить. Но вот вопрос, от чего и как?

Самый простой способ и наиболее правильный - это загнать автомобиль на станцию ​​техобслуживания. Но реалии современной жизни заставляют водителей самостоятельно разбираться в особенностях автомобиля. Ведь и автослесарь может ошибиться или же сознательно пытаться раскошелить автовладельца на ненужные услуги и затраты.

Сегодня мы попытаемся рассказать о том, на какие необычные звуки автомобиля автовладельцу стоит обратить внимание и в ближайшее время запланировать визит на техстанцию, а когда необходимо сделать это срочно. Если затяните с визитом, автомобиль может сломаться прямо на дороге, а ремонт будет много долговременным и дорогим. Эти советы автомобилистам будут полезны не только новичкам, но и тем, кто собирается купить подержанный автомобиль и не знает, по каким внешним признакам можно отфильтровать худшие варианты.

Шум в коробке передач.

Шум в коробке переключения передач при работе двигателя на холостом ходу, скорее всего, выдает подшипник первичного, промежуточного вала или шестерни. Этот симптом указывает на то, что коробку придется снимать и перебирать. И сделать это нужно в течение ближайших месяца-полутора, иначе ваша машина просто станет посреди дороги и тогда уже понадобится эвакуатор.

А вот, если шум или скрежет в коробке появляются в момент нажатия на педаль сцепления и прекращаются, когда ее отпустить, это причина выхода из строя выжимного подшипника. Его необходимо заменить в течение 2-3 недель, так как впоследствии он просто рассыпется и переключения передач станет невозможным. Другой специфический звук - свист, который указывает на то, что подшипник отклеился от своей основы. Ездить можно, но звук будет раздражать. В течение полгода нужно наведаться на СТО.

О чем может рассказать звук.

Звук исправного автомобиля не должен создавать дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов механизма работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно немедленно, иначе вступает в силу принцип "одна поломка влечет за собой другую".

Стук - в каком-нибудь узле образовался люфт, который возникает от естественного износа. Шум возникает от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например, неисправные шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц или в рулевых наконечниках.

Для определения шума и или стука нужно сначала определить, с какой стороны он доносится. Если вы уже установили приблизительное местонахождение шумов, то найти их будет гораздо проще. Поможет и наблюдение за тем, с какими действиями звук синхронизирован и при каких условиях возникает.

Задняя подвеска.

Тяги заднего моста. На заднеприводных автомобилях при старте с места и торможении часто слышен стук, который возникает из-за изношенных втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону и направление движения автомашины приходится корректировать рулем. Неисправную тягу обязательно заменить.

Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это распространенная неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В таком случае попробуйте проехать метров 100 со слегка вытянутым ручником и слой коррозии исчезнет в результате трения.

Передняя подвеска.

ШРУС. При неисправности ШРУСы (гранаты) при поворотах отчетливо будет слышен щелчок. Особенно, если руль покрутить из стороны в сторону на холостых оборотах. Необходима срочная замена гранаты.

Полуоси. Если с увеличением скорости нарастает гул, то полуоси неисправные. Сама по себе полуось из строя выходит редко, однако, она имеет одно слабое место - это подшипник. Его нужно в течение 2-3 недель перепресовать или вместе с полуосью заменить.

Ступичные подшипники. Подшипники передних ступиц выдают стук или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум - из-за старения беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Поставить диагноз самому несложно. Для этого поднимите домкратом левую сторону авто и резко крутануть рукой колесо. Если есть гул, похожий на шум металлического шара, катящегося по листу металла, подшипник необходимо заменить. После этого левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой - за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо на излом. Если оно слегка болтается, нужно обратиться на техстанцию, чтобы там устранили люфт в подшипнике ступицы, иначе срок его службы сократится вдвое.

Шаровые опоры. В случае неисправности они стучат или скрипят при езде по кочкам и по неровной дороге. Как можно скорее нужно заменить их на ближайшей станци, иначе авто остановится посреди дороги с неестественно вывернутым колесом.

Рулевое управление. Начнем с редуктора, который иногда стучит из-за износа главной пары и скрипит при повороте руля в разные стороны. В большинстве случаев проблема решается регулированием и смазкой рулевого вала. А вот рулевые тяги и наконечники имеют стук в шаровых опор и проявляется он только на неровной дороге. Их необходимо срочно поменять.

Амортизаторы. Обычно не докучают своими звуками, но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге: они стучат и поскрипывают. Болезнь амортизаторов - это износ резиновых втулок, подушек, утечки масла. Покачайте автомобиль (нажмите на крылья и багажник) и послушайте, нет ли стука. Износ подушек и втулок вы сможете определить сразу - кузов продолжает раскачиваться даже после того, как вы прекратили нажимать на него. Ездить на таких амортизаторах опасно, так как при резком нажатии на тормоз тормозной путь увеличится вдвое.

Причиной неисправности амортизатора может быть утечка масла из него, что можно разглядеть невооруженным глазом (на корпусе амортизатора виднеются подтеки и липкиая грязь). Такой амортизатор необходимо заменить.

Тормоза. Тормозные колодки при нажатии на педаль иногда посвистывают, вплоть до того, что начинает звучать скрежет. Если колодки новые, то, скорее всего, они просто пока еще не притерлись, и звук исчезнет сам по себе через пару тысяч километров. Но существует вероятность того, что колодки попались бракованные (кривые). Поэтому, если звук через некоторое время не исчезнет, а автомобиль при торможении меняет траекторию (его тянет влево или вправо), колодки необходимо заменить. На дорогих в обслуживании автомобилях они стоят дорого, поэтому существует и другой способ решения проблемы - снимают тормозной диск и проточивают на станке, а колодки обрабатывают с помощью точильного круга.

Пружины. Неприятный звук также нередко выдают пружины. Причина кроется в неправильной установке - для устранения проблемы нужно обратиться к тем, кто их поставил.

Неисправности в моторном отсеке.

Ремень генератора. Неисправность выдает себя пронзительным визгом после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы это прекратилось, ремень нужно подтянуть. Не помогло или звук вернулся через некоторое время? Меняйте на новый.

Водяной насос. Неисправен в том случае, если на холостом ходу с передней части моторного отсека слышен грохот или тонкий свист. В таком случае ее нужно заменить.

Зажигание. Металлический звонкий стук при разгоне автомобиля говорит о детонации. Скорее всего, установлено слишком раннее зажигание, вы залили некачественный бензин или в камере сгорания образовалось большое количество копоти. Кроме того, причиной детонации возможен перегрев двигателя или старые свечи. Указанный выше звук выдают поршни двигателя, принимающих на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Долгая езда с таким звуком приводит к разрушению двигателя. Поэтому, лучше сразу ехать к электрику.

Газораспределительный механизм. Шумы газораспределительного механизма (ГРМ) на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо. Слабо натянутая цепь выдает стрекочущий звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя и исчезает при сбросе газа. Правда, если на авто не установлена цепь, а ремень ГРМ, никаких тревожных звуков перед обрывом не будет. Обрыв ремня обычно сопровождается громким металлическим звуком удара.

Клапаны, поршни и подшипники. Есть ряд способов проверить качество капремонта, не разбирая двигатель. Для этого мотор достаточно просто послушать. Так, коренные подшипники коленвала в случае неисправности выдают металлический глухой звук, если резко нажать на педаль газа при холостых оборотах. Частота стука возрастает с повышением частоты вращения коленвала. Более резкий звук и с неравномерными промежутками вызывает чрезмерный осевой зазор коленчатого вала.

Еще более резкий звук выдают шатунные подшипники. Если неисправна только одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. Кривые поршня выдают приглушенный стук. Стук впускных или выпускных клапанов, слышен с равномерными интервалами - скорее всего, сигнал того, что нужно произвести регулировку клапанов, или об износе клапанного механизма, или сломался один из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то, скорее всего, причиной этого является то, что зазоры клапанов увеличены.

Выхлопная система.

Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель сначала ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на техстанцию для устранения этого рева, тем дешевле обойдется ремонт.

Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды - ничего страшного, это конденсат. А вот, если она жирная или имеет химический цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на к моториста - это может говорить как о мелкой, так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода попадает в картер, а затем смешивается с маслом. В конце концов, в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, которая не может должным образом смазывать. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе двигатель ждет дорогой капремонт.

Звук автомобиля

Как управлять автомобилем и при этом сохранить здоровую спину

Первый автомобиль создан уже давно, а водители всего мира и сегодня задаются вопросом, как управлять автомобилем без ущерба для своего здоровья. Если не считать аварийных ситуаций, то главная часть тела, которая страдает у любого автомобилиста - это спина.

Не будет для кого секретом, что сидя спина устает намного больше, чем стоя. Поэтому, для сохранения здоровья необходимо внимательно наблюдать за тем, как вы проводите время, в том числе и за рулем.

Типичные ошибки автомобилистов.

Неверная посадка в автомобиль - главная причина заболевания спины у водителей. Каждый второй автомобилист регулирует сиденье, исходя из того, как ему удобно, игнорируя при этом медицинские рекомендации.

Основной признак неправильной посадки – это, когда спинка сиденья находится практически в лежачем положении. На первый взгляд, водителю данная посадка кажется удобной, потому что позволяет шее и плечам находиться в расслабленном состоянии, но вся нагрузка при этом приходится на поясницу. Результат не заставляет себя ждать, уже через некоторое время водитель может столкнуться с первыми признаками остеохондроза.

Правильная регулировка сидений.

Многие автолюбители со временем забывает элементарные правила посадки в автомобиль, которые они учили еще в автошколе. Регулировку сидений необходимо производить так, чтобы:

Подбородок был немного приподнятым;

Колени находились несколько выше уровня бедра;

Вся спина соприкасалась со спинкой сиденья, поясница при этом также должна находиться максимально прижатой к спинке, а не в подвешенной.

В результате, спина водителя должна касаться спинки сидения в 3 местах: поясница, лопатки и плечи. Это позволяет значительно понизить нагрузку на нее. Если по каким-то причинам у водителя не получается отрегулировать водительское сиденье по правилам, необходимо воспользоваться аксессуарами типа поясничных подушек и накладок на сиденье.

Еще одна проблема.

У водителей, вынужденных проводить много времени за рулем, могут также появиться проблемы с шеей. Это происходит вследствие напряженной позы головы и шеи. Кроме того, положение может ухудшаться из-за постоянно приподнятых рук на руле, что может привести к головной боли.

Для избежания таких неприятностей, следует правильно отрегулировать все зеркала как внутри автомобиля, так и наружные, чтобы не приходилось часто крутить головой.

Правильная регулировка сидений

Правильная посадка при управлении автомобилем (видео):

Как быстро выучить ПДД

Начинающий водитель правила дорожного движения должен должен знать наизусть не только для сдачи экзамена по ПДД. Садиться за руль автомобиля и управлять им, не изучив эти правила, небезопасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения и пешеходов в том числе. Для того, чтобы выучить все билеты не обязательно тратить много времени. Зная, как правильно учить, это можно сделать за более короткий период.

Необходимо понять, насколько важно изучить билеты ПДД. Это психологически важный момент. Иногда бывает и так, что человек не понимает, зачем ему знать те или иные сведения, просто не может их запомнить.

Автошколы сегодня вырастают словно грибы после дождя и причиной такой активности является повышенный спрос на обучение вождению транспортным средством. А раз прибавляется количество автошкол, то соответственно с каждым днем увеличивается и количество курсантов.

Тут то и возникает весьма актуальный вопрос, как быстро выучить ПДД? Все понимают, что ПДД обязательно нужно знать, однако, далеко не у всех получается освоить их быстро. Как мы знаем, без знания теории невозможно сдать экзамен, а это означает, что не сможем получить водительские права. Что же делать?

Если вы хотите получить водительское удостоверение на право на вождения автомобиля, то для успешной сдачи экзаменов нужно будет изучить все необходимые билеты по ПДД. Процесс изучения правил дорожного движения можно превратить в интересное и очень увлекательное занятие, если к данной процедуре подойти обдуманно и взвешенно.

С помощью такого метода можно быстро подготовиться к экзамену. Следует обратить внимание, что билеты, которые нужно изучить, должны быть напечатаны на обычной бумаге, а не на разных по размерам клочках. Так очень трудно сконцентрироваться на изучении и придется все время отвлекаться на поиски нужного билета. Поэтому важно скомпоновать все билеты и систематизировать их для своего удобства, экономии времени и моральных сил. Большой ошибкой является затягивание времени на изучение билетов.

Каждому знакома предэкзаменационная лихорадка. Причем, внимание концентрируется на понимании, а не на то, как быстро выучить билеты. Ведь, зная основные термины, горазде проще дать ответ на вопрос. Для такого запоминания также пригодится работа с таблицами, диаграммами и схемами. Часто разбор графического рисунка позволяет более полно понять тему, чем сложный текст с теоретическими соображениями.

С вопросом о том, как быстро выучить ПДД, сталкивался практически каждый. Овладеть искусством вождения можно легко и быстро, но для безопасной езды за рулем автомобиля этого недостаточно - необходимо изучить и правила дорожного движения. Иногда изучение правил затягивается и становится проблемой. Хотя на самом деле быстро выучить ПДД не так и сложно.

Сделайте "Правила дорожного движения" на время своей настольной книгой. Это должно быть последнее издание со всеми изменениями и поправками к правилам. Кроме этого, книга должна быть иллюстрирована, так как картинки помогают легче и быстрее усвоить материал.

Как быстро выучить ПДД