Регулировка ручного тормоза

Регулировка ручного тормоза

При вытягивании рычага ручного тормоза, тормозные тросы натягиваются к задним колесам. В результате этого в барабане натягивается тормозной рычаг вторичной колодки, расположенной сзади по ходу движения, и затем с помощью соединительной штанги обе тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану. Задние колеса заблокированы.

В моделях с двигателем 16V сзади устанавливаются дисковые тормоза. Здесь система ручного тормоза полностью отделена от ножного тормоза. Внутри тормозных дисков вмонтированы маленькие тормозные барабаны, на колодки которых действует ручной тормоз.

Проверка ручного тормоза.

Если стояночный тормоз энергично натягивается при каждой парковке, то впоследствии тормозные тросы удлиняются. С другой стороны, тот, кто редко пользуется ручным тормозом, однажды с удивлением может обнаружить, что он тянет только с одной стороны - недостаток, часто обнаруживающийся при техосмотре.

Работа по техническому обслуживанию.

Проведите функциональную проверку так, как описано далее. Действие ручного тормоза должно начинаться со второго зубца рычага. При вхождении в паз седьмого зубца задние колеса должны быть заблокированы. Если путь рычага длиннее, то это указывает на стертые задние накладки тормозных барабанов или растянутые тросы ручного тормоза. Если ручной тормоз вытягивается более, чем на шесть зубцов, его нужно регулировать.

В автомобилях с задними дисковыми тормозами, колодки ручного тормоза практически не изнашиваются, так как он обычно натягивается тогда, когда автомобиль стоит. То есть, почти никогда не возникает обычное трение между колодками и барабанами. В результате этого может изменяться коэффициент трения колодок ручного тормоза. Стояночный тормоз теряет свою эффективность.

Приработка ручного тормоза.

Приработка ручного тормоза должна происходить также в том случае, если были поставлены новые колодки ручного тормоза, если должен регулироваться ручной тормоз или, если вы чувствуете снижение эффективности ручного тормоза. Время от времени вы должны затормаживать свой автомобиль на последних метрах движения до полной остановки ручным тормозом. Так поверхности трения барабана и тормозных колодок ручного тормоза сохранят рабочее состояние и не заржавеют.

Следите за тем, чтобы за вами не ехал другой автомобиль, так как при натяжении ручного тормоза огни стоп-сигнала не загораются. Делая регулировку ручного тормоза нужно убедиться в том, что у тросов тормоза легкий ход, иначе от регулирования не будет пользы. Также вы должны предварительно отрегулировать тормозные колодки ручного тормоза - только после этого можно регулировать натяжение тросов.

Регулировка ручного тормоза.

Регулировка ручного тормоза в автомобилях с задними дисковыми тормозами производится в следующем порядке:

  • поставьте рычаг ручного тормоза на второй зубец;
  • поднимите заднюю часть автомобиля;
  • снимите задние колеса.

Между отверстиями для колесных болтов находится отверстие. Поверните тормозной диск так, чтобы отверстие располагалось внизу. Точно в этом месте находится регулировочная шестерня колодок ручного тормоза. Для проверки посветите карманным фонариком в отверстие для болта.

Вставьте в отверстие отвертку и поверните регулировочную шестерню так, чтобы прилегли тормозные колодки, а тормозной диск немного вращался. Поворачивайте регулировочную шестерню до тех пор, пока колесо не сможет свободно вращаться.

Регулировка тормозных тросов для всех автомобилей.

Поднимите заднюю часть автомобиля, оба колеса должны висеть свободно. В автомобиле потяните рычаг ручного тормоза до седьмого зубца. В этом положении оба задних колеса должны быть заблокированы. Если нет, натяните ручной тормоз. Слегка сожмите валик из искусственной кожи на рычаге ручного тормоза и выньте из зажимов средней консоли. Отрегулируйте гайку на рычаге ручного тормоза. Притрите ручной тормоз. Еще раз проверьте ручной тормоз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход