Разница между дизельным и бензиновым двигателями

Дизельный двигатель

Цены на новые и подержанные автомобили с дизельными двигателями по сравнению с бензиновыми, с почти аналогичными параметрами, значительно выше. Кроме того, одна модель очень часто имеет не один вариант дизельного двигателя, а несколько. Это особенно касается современных моделей последних пяти лет.

К сожалению, в последнее время разница между ценой дизельного топлива и бензином очень незначительная, а в отдельных случаях дизтопливо даже немного дороже. Однако, это не должно огорчать потенциальных владельцев дизельных автомобилей, при условии, что годовой пробег сравнительно высокий. Конкретные цифры назвать увы очень трудно, но немцы рекомендуют покупать дизель уже при годовом пробеге не менее чем двадцать тысяч километров. Одновременно, при преобладающей эксплуатации авто в городских условиях, то есть при нестабильных режимах работы двигателя, расход топлива у дизельного двигателя на 30 процентов ниже, чем у аналогичного бензинового мотора. Кроме топлива, вы экономите также на свечах зажигания, высоковольтных проводах, регулировке карбюратора и более частой диагностике систем впрыска, однако теряете на частой замене масла в двигателе и фильтра.

Чем же привлекает дизель? Дизельный двигатель имеет высокий крутящий момент в зоне низких оборотов, т.е. развивают высокую силу тяги, что особенно привлекательно для водителей, которые не проповедуют спортивный стиль езды. Замечательным компромиссом для любителей быстрой езды есть дизель с турбонаддувом (с промежуточным охлаждением воздуха или без него), который одинаково хорошо работает как в зоне низких, так и в зоне высоких оборотов. Например, максимальный крутящий момент современных турбодизелей с рабочим объемом 1,9-2,0 литра примерно эквивалентен моменту 2,8-3,0 литрового бензинового двигателя. Если вы хотите приобрести автомобиль с дизельным двигателем, но боитесь, что не сможете поддерживать его собственноручно в хорошем состоянии, то уверяем вас, что уход за дизелем не является чем-то сверхсложным.

Основные механизмы дизельного и бензинового двигателей, по сути, мало чем отличаются между собой. В основе работы обоих двигателей лежит четырехтактный цикл, но сгорание и подача топлива в них происходит по совершенно разным принципам. Тогда, как в бензиновых двигателей топливо - воздушная смесь - зажигается благодаря электрическому разряду на свечах, дизельное топливо зажигается вследствие высокой температуры сжатого воздуха. Когда бензиновый мотор на первом такте засасывает уже смесь бензина и воздуха, дизельный агрегат засасывает только воздух, который сжимается поршнем, в результате чего его температура, при достижении поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), поднимается до 8000 ° С. При такой температуре дизельное топливо, которое впрыскивается незадолго до достижения поршнем ВМТ самовозгорается. Поскольку степень сжатия в дизелях значительно выше, чем у бензиновых двигателей, то и топливо имеет впрыск под очень высоким давлением. Чем выше давление впрыска, тем большую мощность и меньший расход топлива имеет двигатель, что обусловлено лучшим распылением топлива в камере сгорания.

Вследствие таких требований топливный насос высокого давления и форсунки являются наиболее точными и сложными деталями двигателя. На более старых моделях дизельных двигателей использовались так называемые плунжерные топливные насосы (в основном на грузовых автомобилях). Сейчас преимущественно используют ротационные насосы с постоянной подачей топлива. Для обеспечения требований токсичности отработавших газов и повышения экономичности, широкое распространение в последнее время получила система впрыска типа Common rail. Суть этой системы заключается в том, что насос подает топливо не на каждую форсунку частности, а в центральный, общий для всех форсунок, трубопровод, а самим процессом впрыска управляет электроника. Кроме перечисленных преимуществ, такой двигатель гораздо меньше шумит.

Почему же дизель шумит? Этот шум вызывается сгоранием топлива и последующим резким спадом чрезвычайно высокого давления в камере сгорания. Особенно это ощутимо в первые минуты работы после холодного пуска. Но для установления точной причины лучше обратиться к специалистам, поскольку оборудование для автосервиса, позволит сделать необходимую диагностику вашего двигателя.

По уходу за дизельным двигателем стоит отметить следующие пункты:

1. Замена масла и фильтра должно происходить сугубо согласно инструкции по эксплуатации или сервисной книжки вашего автомобиля. Если вы эксплуатируете своего любимца преимущественно в городских условиях, то есть характерны частые холодные пуски и езда на короткие дистанции, то масло нужно менять чаще. Производитель обычно не указывает сокращенного срока замены, но можно уменьшить допустимый пробег своего автомобиля между заменами масла в 1,5 раза.

2. У двигателей с верхним расположением распределительного вала следует соблюдать сроки замены зубчатых ремней, особенно это касается владельцев Ford Sierra 1,8 Turbodiesel. Из практики известно, что срок замены зубчатых ремней является слабостью этих двигателей. При покупке ремня обратите внимание на дату изготовления, поскольку гарантийный срок хранения такого типа запчастей не превышает пять лет.

3. Замену топливного фильтра целесообразно проводить (учитывая качество нашего топлива) также несколько раньше.

4. Заправлять только отстоявшимся, около одной недели, топливом.

5. Задайте дополнительные фильтры грубой очистки топлива. Это могут быть маленькие пластмассовые с фильтрующей сеткой (можно также использовать пластмассовые, предусмотренные для бензиновых двигателей, но при этом следует обратить внимание на диаметр трубок фильтра и подачи топлива на автомобиле. При большой разнице применять не рекомендуется).

6. Время от времени необходимо заливать присадки, которые очищают систему впрыска, что в будущем положительно скажется на сроке ее службы.

И последний совет: ремонт и обслуживание двигателя и топливной аппаратуры доверяйте только профессионалам и не старайтесь делать это самостоятельно. Помните, скупой платит дважды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вход

Свежие записи


Яндекс.Метрика