Обкатка двигателя после капремонта

Обкатка двигателя после капремонта

Как правильно производить обкатку двигателя после капремонта?

Водители со стажем знают, что после капремонта или же покупки нового автомобиля, двигатель некоторое время должен проходить обкатку. То есть, на первых нескольких тысяч километров должны соблюдаться оптимальные режимы езды, нельзя резко давить на газ или тормоза, нельзя допускать работу двигателя длительное время на холостом ходу или на повышенных оборотах. В этой статье попытаемся донести до автолюбителя как можно полную информацию, как проводить обкатку двигателя после капремонта.

Практически любому двигателю со временем требуется капитальный ремонт. Симптомами того, что мотор вашего автомобиля требует диагностики и ремонта являются следующие признаки:

  • постепенное повышение расхода топлива и масла;
  • выхлоп из трубы характерного черного или сизого дыма;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • снижение тяги на низких или высоких оборотах двигателя;
  • двигатель начинает глохнуть при перемене передач.

Устранить все эти проблемы можно различными способами. Например, можно заменить прокладки блока цилиндров, использовать различные присадки для моторного масла. Но, такие действия являются лишь временными мерами, которые исправять ситуацию на не продолжительное время. Наиболее правильным решением в данном случае является капитальный ремонт двигателя.

Само понятие "капитальный" ремонт двигателя подразумевает полную диагностику агрегата и полную замену всех изношенных и вышедших из строя деталей.

Капитальный ремонт двигателя обычно состоит из следующих этапов:

демонтаж двигателя - снятие двигателя с автомобиля при помощи специального подъемника. Для этого предварительно отсоединяют все узлы и системы связанные с двигателем - коробку передач, сцепление и систему охлаждения;

очистка двигателя - чтобы увидеть и оценить фактический уровень дефектов и повреждений, необходимо все внутренние поверхности полностью очистить от от нагара и оставшегося слоя масла. Только на чистом моторе можно провести правильно все измерения;

дефектирование - мотористы оценивают степень изношенности двигателя, составляют список деталей, которые необходимо заменить, а также предстоящих работ: расточка, замена колец, шлифовка, замена шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала и т.д.;

непосредственно сам ремонт двигателя.

Конечно, не трудно догадаться, что такой ремонт очень дорогое и кропотливое удовольствие, реализовать которое могут только хорошие специалисты. Ну, а если речь заходит об иномарках, то и стоимость работ многократно возрастает. Именно поэтому не советуем покупать иномарки у которых пробег составляет более 500 000 км. Лучше купите отечественный автомобиль - их капремонт вам обойдется дешевле в несколоько раз.

Обкатка двигателя после капитального ремонта.

После того, как специалисты закончили ремонт двигателя, вы его установили на место, произвели замену всех фильтров, подключили все необходимое и завели его, чтобы убедиться, что он собран нормально - все, ваш автомобиль готов к использованию. Но, теперь вы дожны знать, что имеете дело с практически новым двигателем, который нужно некоторое время обкатать, чтобы все подшипники скольжения, кольца, поршня притерлись друг к другу.

Как проводить обкатку двигателя после капремонта?

Обкатка зависит от проведенных работ. Обкатка сама по себе предусматривает определенный набор мероприятий:

  • при езде используется щадящий режим;
  • несколько раз проводится промывка двигателя, заливая и сливая моторное масло;
  • заменяются фильтрующие элементы.

Так, если ремонт коснулся механизма газораспределения, произвели замену распределительного вала, цепи, клапанов, то обкатку двигателя достаточно произвести первые 500 - 1000 км пробега.

Если произвели полную замену гильз, поршней и поршневых колец, на коленчатый вал установлены новые шатунные и коренные вкладыши и так далее, то необходимо соблюдать щадящий режим до 3000 км пробега.

Щадящий режим исключает резкие старты и торможение, разгон более 50 км/ч, обороты коленвала более 2500. Нельзя производить резкие ускорения и исключаются перегрузки.

Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?

Во первых, в канавках поршней на свои места должны стать поршневые кольца, так как при резком повышении оборотов кольца могут просто сломаться и ваш двигатель заклинит.

Во-вторых, в процессе притирки новых деталей неизбежно образуется металлическая стружка, избавиться от которой можно только путем смены моторного масла.

В-третьих, если на поверхность поршней взглянуть под микроскопом, то и после самой тщательной шлифовки можно заметить массу бугорков, которые должны выровняться за время обкатки.

Следует также отметить и другой фактор - даже после соблюдения полного режима обкатки в течение первых 2000 - 3000 километров пробега, полная адаптация всех деталей и узлов происходит только после 5000 -1000 км. Только после этого можно требовать от двигателя демонстрацию всех его способностей.

Советы специалистов автомобилистам.

Приступая к обкатке двигателя после капремонта обязательно проверьте заряд аккумулятора. Так как первый запуск после ремонта ответственный шаг, а коленчатый вал достаточно тугой, вам понадобится вся мощность аккумуляторной батареи.

Второй момент - замените масляный фильтр на новый и заливайте только качественное масло. Смачивать фильтр перед установкой в масле нельзя, так как возможно образование воздушной пробки и двигатель в самый ответственный момент может почувствовать масляное голодание.

Оставьте заведенный двигатель работать на холостом ходу пока не нормализуется показание давления масла - это займет не более 3-4 секунд.

Если датчики показывают низкий уровень давления масла - сразу же заглушите двигатель, так как могли возникнут какие-нибудь проблемы с подачей масла - не качает масляный насос, воздушная пробка и т.д.. Если вовремя не заглушить мотор, возможно придется делать новый ремонт двигателя.

Если с давлением все в порядке, разогреваем двигатель до нужной температуры. По мере нагревания масло становится более жидким и давление уменьшается до определенных величин.

Другая проблема, которая случается при обкатке двигателя после капремонта, - это утечка технических жидкостей. Данную проблему также необходимо решать в срочном порядке, так как может снизиться уровень масла или тосола, что грозит перегревом двигателя.

Можно несколько раз заводить двигатель, разогреть его до нужных температур, покрутить немного на холостых оборотах и потом заглушить. Если не слышны посторонние шумы и стуки, смело можно выехать из гаража.

Соблюдайте скоростной режим - первые 2000 - 3000 км не превышайте скорость более 50 км/ч. После 3000 км можно разгоняться до 80-90 км/ч.

На отметке 5000 км можно сменить моторное масло - вашему вниманию предстанут в нем различные посторонние частицы. Заливайте в двигатель только то масло, которое рекомендуется заводом-производителем.

После прохождения 5000 - 10000 км двигатель можно нагружать на полную катушку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вход