Зеркало заднего вида — правильная настройка

Зеркало заднего вида

Многие начинающие водители, приобретя первый в своей жизни автомобиль, должны осознать, как много предстоит им еще узнать о нем, прежде чем они сядут за руль, чтобы просто поехать. Например, одним из главных вопросов является правильная настройка зеркала заднего вида. Большинство автолюбителей ошибочно считают, что зеркало заднего вида легко настроить и особых знаний здесь не требуется, однако, это не так. При хорошем обзоре как дороги, так и самого автомобиля, вам будет легко уберечь себя и свою машину от значительной части ненужных проблем, которые, не дай бог, могут привести к аварии.

Для того, чтобы водитель имел возможность адекватно оценить дорожную ситуацию, он должен обладать максимально полной информацией о местоположении на дороге, о наличии и расположении других транспортных средств. В автомобиле для этого установлены три зеркала заднего вида - одно в салоне и два боковых.

Зеркало заднего вида, чтобы наиболее эффективно использовать его, необходимо правильно настроить. То есть, для того, чтобы обеспечить максимальный обзор вокруг вашего транспортного средства, его необходимо установить под нужным углом.

Настройка бокового зеркала заднего вида.

Боковое зеркало заднего вида настраивают находясь за рулем, на месте водителя. Голову нужно немного наклонить в левую сторону, к плечу, после чего левое боковое зеркало необходимо настроить так, чтобы был заметен край заднего бампера. Таким же образом нужно настроить и правое боковое зеркало. Линия мнимого горизонта обязательно должна проходить по середине зеркала.

Сделанная таким образом настройка боковых зеркал заднего вида считается оптимальной, так как сводит к минимуму эффект "мертвой зоны", а водитель сможет увидеть то, что у него за спиной происходит. Также этот параметр позволяет при маневре задним ходом контролировать все движения бампера.

Если вы надумали настроить боковые зеркала одновременно, то вам нужно будет выполнить следующие действия: поверните голову немного влево и, находясь в такой позиции, посмотрите в окно, начните настраивать левое зеркало, поворачивая его вправо или влево. Вам нужно поймать момент, когда автомобиль исчезнет из виду. Затем, повернув голову к центру вашего автомобиля, настройте правое зеркало заднего вида к аналогичной позиции.

Настройка зеркала заднего вида в салоне.

Зеркало заднего вида в салоне должно быть настроено так, чтобы водитель мог со своего места через это зеркало видеть полностью заднее стекло, ну и соответственно, все то, что находится сзади машины. Для этого, левый угол салонного зеркала заднего вида должен совпадать с левым углом заднего стекла, а верхний кант зеркала - с верхней границей заднего стекла. Иногда рекомендуют ориентироваться на собственное ухо - в левом нижнем углу зеркала вы должны видеть краешек собственного уха.

Для увеличения видимости заднего обзора служит специальное параболическое зеркало, которое устанавливают в салоне, поверх обычного. Но, к такому зеркалу нужно привыкнуть, так как оно в некоторой степени искажает изображение.

Проверка правильности настройки зеркала заднего вида.

Обязательно проверьте настройку зеркал заднего вида. Для этого, попросите кого-нибудь из членов семьи или друзей медленно пройтись вокруг автомобиля на расстоянии двух метров. В это же время, вам нужно следить в зеркала за его перемещением. При правильной настройке зеркал заднего вида, отображение человека, который ходит вокруг машины, в боковом зеркале исчезнет, но тут же появится в зеркале, установленном в салоне.

Наличие "мертвых зон" проверяется аналогичным образом. Эти зоны можно легко обнаружить в тех местах, где вам не видно человека, который ходит вокруг вашего автомобиля. Однако, не думайте, что сидя в каком-нибудь одном положении, вам всегда все хорошо будет видно. Чтобы немного изменить угол обзора, нужно слегка наклониться к рулю, и вы поймаете такой вид, который вам необходим.

Обратите также внимание на то, что данные настройки зеркал заднего вида необходимо проводить в неподвижном автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вход