Как подготовить автомобиль к зиме
Для того, чтобы автомобиль исправно отработал и в осенние дожди, и в зимний холод, его необходимо тщательно подготовить к этому. Из всех сезонов, зима больше других требует позаботиться о подготовке автомобиля, если вы хотите оставаться в безопасности и избежать неисправностей. Поломки происходят чаще всего в это время года.
Стоит помнить, что зимний режим эксплуатации содержит в себе не только техническую подготовку автомобиля. Зима требует от водителя транспортного средства корректировки своего стиля вождения, более аккуратно пользоваться тормозами и повысить всеобщее внимание к ситуациям на проезжей части, да и за ее пределами.
Здесь представлены наиболее важные советы автомобилистам, как подготовить автомобиль к зиме, для безопасного и бесперебойного вождения автомобиля в холодные и темные месяцы зимнего периода. Соблюдая эти меры предосторожности, водители могут гарантировать, что они приедут к месту назначения без всяких проблем.
Замена летней резины на зимнюю.
Никто не будет спорить, что при вождении самое главное – это безопасность. Вследствие этого, не стоит сидеть сложа руки и ждать, когда наступят первые заморозки, а с ними и гололед, чтобы сменить покрышки вашего авто. При низких температурах, во первых, свойства летней шины ухудшаются, резина принимает дубовое состояние, вследствие чего ее сцепление с дорогой сводится на нет. Кроме этого, в такой период времени увеличиваются очереди на шиномонтажной и на замене колес вы можете потерять уйму времени и, конечно, нервов. Потому будет лучше, если вы это сделаете своевременно.
Особую внимательность нужно сконцентрировать на выборе авторезины. Не шипованную шину лучше всего применять в тех местах, где дороге уделяют необходимое внимание, постоянно очищается и посыпается ингредиентами против обледенения, то есть, ездить приходится в основном по асфальту. Кроме этого, по сравнению с не шипованной резиной, у шипованной автошины тормозной путь длиннее. Шипованную резину стоит устанавливать тем, кто катается в основном по укатанным снегом и льдом дорогам.
Антикоррозийная обработка кузова.
Неспроста защита кузова автомобиля является главной заботой любого автовладельца. Следует проводит тщательную антикоррозийную обработку, чтобы он за несколько зимних сезонов не превратился в груду ржавого металла. Как мы знаем, ржавчина не может появиться на ровном месте. Для ее появления металл должен входить в контакт с кислородом и водой, которых предостаточно в воздухе и на заснеженных дорогах. В этот набор нужно включить и соль, которую не скупясь посыпают на дорогах. Потому настоятельно рекомендуется при подготовке автомобиля к зиме производить антикоррозийные работы на нем.
Здесь следует принять во внимание два момента. Первый - многие автопроизводители еще на заводе производят такую обработку, а второй - данная защита явно недостаточна. Не надо полагаться на заводскую обработку, ведь автомобилю приходится ездить по лужам, кочкам, сугробам и впадинам. А такой коктейль не меньше кислоты уничтожает вашу машину.
Произвести антикоррозийную обработку автомобиля перед наступлением холодов рекомендуется и тем, кто сделал это сразу после его покупки. Обновлять обработку следует раз в два года, так со временем старое покрытие теряет свои защитные свойства.
Далее нужно уделить внимание более мелким проблемам и принять меры по их устранению. Сколы, царапины за зиму могут покрываются ржавчиной. Чтобы этого не случилось, нужно аккуратно зачистить металл в районе сколов, затем обезжирить его, покрыть грунтовкой, а затем закрасить.
Если же ваша машина с более серьезными повреждениями, не откладывайте ремонт на потом, а лучше устраните поломки до наступления холодов. Иначе, за зиму проблемное место не только заржавеет, а может и совсем прогнить. А это может привести к значительному увеличению стоимости ремонта вашего автомобиля.
Проверка тормозной системы автомобиля.
Не следует жалеть время и средств для проверки на исправность тормозов вашей машины. Будет лучше, если вы обратитесь в автосервис, чтобы они произвели диагностику тормозной системы автомобиля: проверили тормоза, колодки, диски. Вашу машину попросту может занести на снежном покрытии или гололеде, если тормозное усилие на колеса будет неравномерным.
Колодки необходимо заменить, даже если их хватить еще на пару тысяч километров. При замене колодок обязательно произведите очистку тормозных цилиндров и смажьте направляющие суппортов. Обратите также внимание на состояние тормозных шлангов на переднем мосту, так как они со временем теряют свое рабочее свойство, резина под воздействием тормозной жидкости разлагается, а на морозе могут и лопнуть. Такие шланги лучше заменить, чтобы потом спокойно было ездить. Они и стоят недорого, да и времени на замену немного требуется.
Подготовка двигателя к зиме.
Подготовительный процесс двигателя к зиме рекомендуется начать с замены старого масла на новое. Для зимнего периода масло должно быть меньшей вязкости. Всесезонные масла хорошо подходят только лишь для Европы, так как стандартное масло нормально работает до -20° по С и выше. Чтобы масло при более низких температурах не густело, а ваше авто заводилось с полоборота, необходимо залить в его двигатель моторное масло, которое рассчитано на -35° по С. В противном случае в сильный мороз у стартера может не хватит силенок, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя. При смене масла не забудьте заменить и масляный фильтр, так как через грязный будет проходить неочищенное масло.
Советуем также сделать обязательный осмотр приводных ремней на наличие на них следов масла, трещин или надрывов. Если вы заметили на них такие нарушения, обязательно поменяйте их пока еще тепло на дворе, потому что на морозе гораздо сложнее сделать это.
Особого внимания требует к себе электрическая часть двигателя. Прежде всего, не поскупитесь на деньги, купите новые свечи зажигания и замените старые. Обработайте высоковольтные провода, а также остальную проводку и разъемы защитной смазкой, чтобы они меньше страдали от дорожной соли. Проконтролируйте уровень тормозной жидкости в стаканчике или емкости. Долейте до нужной отметки, если он ниже уровня.
Регулировка подвески и рулевого управления.
Крайне важна подготовка к зимним неожиданностям подвески автомобиля. На скользких дорогах неисправность любого из элементов подвески может привести к потере контроля над управлением, что чревато соответствующими последствиями. И, чтобы этого не случилось, во-первых, надо произвести осмотр амортизаторов. Если они имеют подтеки, вывод однозначный - немедленно заменить. Необходимо направить свой взор и на пружины. Только помните, что данные элементы меняются исключительно парами. То есть, при выходе из строя левого амортизатора, вместе с ним обязательно нужно поменять и правый.
Проверьте рулевое управление на присутствие и размер люфта. Если величина его значительная, то будет лучше не испытывать судьбу, а устранить сам люфт. После ремонта обязательно проверьте и произведите регулировку углов установки колес. В противном случае, при движении ваш автомобиль может начать тянуть в сторону, а новые шины износятся через каких-нибудь пару тысяч километров.
Регулировка фар автомобиля.
Советуем произвести регулировку фар так, чтобы они охватили всю проезжую часть, а не ее кусочек. Сделать это лучше со своим товарищем. Для этого машину необходимо поставить прямо, включить фары и закрыть одну из них. Вторую отрегулируйте до такой степени, чтобы луч света от нее бил только прямо. Затем надо попросить друга походить впереди в метрах 100, где он должен быть хорошо виден, а также путь к нему. Такую же процедуру проделайте и со второй фарой.
Проверка состояния аккумулятора автомобиля.
На сегодняшний день автомашины комплектуются, да и продаются в магазинах в основном необслуживаемые аккумуляторы. Проверить уровень электролита и его плотность можно, однако произвести замену негодных пластин не удастся. Отчего состояние АКБ надобно обследовать по внешним признакам. Основной признак недалекой «кончины» батареи - неторопливое проворачивание коленчатого вала стартером. Если спустя кое-какое время после полной зарядки батареи ситуация вновь повторяется, то правильнее будет купить новый аккумулятор. И, конечно, будет лучше, если вы это сделаете во время подготовки автомобиля к зиме, потому что с наступлением холодов нагрузка на аккумулятор резко возрастает.
Установка обогрева сидений.
Подобная функция чаще наблюдается в новоиспеченных моделях автомашин, а как обходиться без них владельцам старых авто? Советуем приобрести накидку с подогревом. Такие накидки производят двух видов. Один вид включается в гнездо прикуривателя, а другой можно встроить под обивку кресла. Первые более удобны в эксплуатации, да и дешевле встраиваемых, которые незаметны, но зато в установке более сложны.
Рекомендации опытных водителей.
Холодный воздушный поток, как правило, прокрадывается в салон автомашины сквозь поврежденные или изодранные резиновые уплотнения дверей. Непременно надо обследовать кузов машины. Зазоры между деталями должны быть сведены к минимуму. Особенное внимание следует сосредоточить на щелях между дверью и кузовом. Если они большие, постарайтесь сделать их минимальными с помощью регулировочных винтов. Пока не наступили крутые морозы, смажьте петли и замки дверей специальной смазкой.
Замените на «незамерзайку» жидкость в бачке омывателя, так как вода в нем с первыми морозами замерзнет. Бачок омывателя можно еще снять и отогреть в доме, но отогреть лед в трубках будет очень трудно.
Положите в багажник специальную щетку, которой можно очистить авто от снега и лопатку, чтобы «откопать» машину, а вдруг ее занесет в большой сугроб.
Запаситесь лампочками. Так как зимний световой день очень короткий, ездить приходится практически постоянно с включенными ближними фарами, а мы знаем, что лампочки имеют свойство перегорать.
Не будет лишне, если в багажник автомобиля положите и два резиновых коврика. С их помощью вы сможете тронуться с места при гололеде, если подложить их под буксующие колеса.
Добавить комментарий