Автомобиль ВАЗ-2108 — «Восьмерка»
ВАЗ-2108 «Спутник»/Samara, называемый в народе «Восьмёрка» или «Зубило» — легковой переднеприводный трехдверный автомобиль с кузовом версии хэтчбек. Был разработан и налажен серийный выпуск на Волжском автомобильном заводе ВАЗ в 1984 — 2003 годах. ВАЗ-2108 являлась базовой моделью в семейства Лада «Спутник». На конвейере с 2003 года заменён моделью ВАЗ-2113.
Проект автомобиля с передним приводом Волжский автозавод начал разрабатывать в 1971 году. По 1977 г. завод спроектировал и построил несколько штук опытных образцов машин с передним приводом. В мае 1977 года было заложено начало проектирования ВАЗ—2108, а в конце 1978 года был готов первый прототип "Восмерки". В феврале следующего начали проводить лабораторные испытания. В разработке некоторых узлов и агрегатов ВАЗ-2108 принимали участие западные компании Порше и UTS. О создании новой модели легкового автомобиля было объявлено в феврале 1981 года на XXVI съезде КПСС. Первая партия из 2000 автомобилей начала производится с четвертого квартала 1984 года, в магазины стали поступать с первой половины 1985 года.
Конструкция кузова ВАЗ-2108 - трехдверная цельнометаллическая сварная несушая, обладает в двумя вариантами - пассажирский и грузопассажирский. Кроме навесных, все узлы и детали кузова представляют собой единое целое, которое сваренно контактной точечной сваркой, а электродуговой сваркой дополнительно приварены сильно нагруженные детали. Основные детали кузова отштампованы из малоуглеродистой листовой стали. Основные детали кузова толщиной 0,8мм, наружные панели дверей и передние крылья - 0,7мм, усилители 1-1,2мм. Толщина стали для штамповки мелких деталей составляет 0,8-2,5миллиметров.
В зависимости от модификации на автомобиле устанавливались четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный или инжекторный двигатели с объемом 1100 см3, 1300 см3 и 1500 см3 с распредвалом, расположенным на головке цилиндров. Двигатели поперечного расположения были специально спроектированы для установки на переднеприводном автомобиле. На автомобиле они установлены на трех эластичных опорах. Также, в зависимости от комплектации, на автомобиле устанавливалась 4-х или 5-ти-ступенчатая КПП.
Модификации автомобиля:
ВАЗ-2108 - базовая модель
ВАЗ-21081 - с дефорсированным двигателем 1.1 л
ВАЗ-21083 - двигатель 1.5 л, КПП - 5-ти ступенчатая
ВАЗ-21083-20 - инжекторный двигатель 1.5 л, КПП - 5-ти ступенчатая
ВАЗ-21086 - модель на экспорт, с правым расположением руля
ВАЗ-21087 - аналогична ВАЗ-21081, с правым рулем, экспортная модель
ВАЗ-21088 - аналогична ВАЗ-21083, с правым рулем, экспортная модель
ВАЗ-2108-91 - двухсекционный РПД ВАЗ-415, мощность 140 л.с., объем 1308 см3.
Габаритные данные:
Длина мм - 4006
Высота мм - 1402
Ширина мм - 1650
Клиренс мм - 160
Колёсная база мм - 2460
Колея задняя мм - 1360
Колея передняя мм - 1390
Масса кг - 915
Динамические данные:
Разгон до 100 км/ч:
ВАЗ-21080 (об. 1,5 л.) - 15,0 секунд
ВАЗ-21083i (об. 1,5 л.) - 14,0 секунд
ВАЗ-2108-91 (об. 1,3 л.) - 16,0 секунд
Добавить комментарий