Подготовка автомобиля к весне
Водители по-разному понимают подготовку автомобиля к весне. Для кого-то вся процедура подготовки автомобиля сводится к минимуму: замена зимних шин на летние, замена масла в двигателе и установка нового масляного фильтра. А кто-то относится к этому вопросу значительно серьезнее и тратит больше средств и времени.
Интересно, что все они, и "ленивые", и те, кто выполняют обслуживание автомобиля по полной программе, убеждены, будто делают действительно все необходимое. Специалисты утверждают: только замена масла в двигателе и шин, во время подготовки автомобиля к весне, недостаточно. Бесспорно, бросаться в крайности и заменять все в автомобиле "на всякий случай" тоже не стоит. Однако, можно заменить некоторые детали, которые могут без проблем отработать еще несколько сезонов. Одни нужно менять каждую весну, а другие стоит обновлять только при необходимости.
Так что же все-таки относится к необходимому минимуму подготовки автомобиля к весне?
Обязательной весенней замене подлежат прежде всего колеса и масло. Не помешает также оценить состояние дисков и резины. После качественной балансировки можно считать, что колеса готовы к достаточно сложным условиям летней эксплуатации. Требуют замены и все фильтры: топливный, масляный и воздушный. В обязательном порядке помойте автомобиль, чтобы смыть грязь, которая может нарушить нормальную теплоотдачу двигателя и вызвать перегрев, и остатки дорожной соли.
Кузов автомобиля необходимо тщательно вымыть как сверху, так и снизу, а также в салоне и в багажнике. Важно не просто смыть соль, убрать грязь, а также как следует просушить машину. После мытья хорошо бы несколько дней поездить с включенной печкой, направив воздух в ноги. Кузову автомобиля не повредит полировка или нанесение воска. Это и глаз порадует, и краску защитит.
Диагностику следует проводить в специализированных мастерских, а еще лучше - на сертифицированных станциях технического обслуживания и на современном оборудовании, с программой под марку вашего автомобиля. Если с минимально необходимыми процедурами по подготовке автомобиля к весеннему сезону может справиться сам водитель, то провести грамотную диагностику по силам только специалистам. А то, что диагностика необходима, - очевидно. Нужно проверить рулевое управление, подвеску, тормозную систему и т.д. - все, что имеет отношение к безопасности.
Однако перед поездкой на станцию техобслуживания не поленитесь осмотреть машину самостоятельно. Посмотрите, нет ли люфтов, не слышно ли стука в ходовой, обратите внимание на шланги, не подтекает ли масло, а также в каком состоянии амортизаторы. Еще стоит осмотреть тормозные колодки и ремень ГРМ.
Внимания также требует и аккумулятор. Для того, чтобы аккумуляторная батарея прослужила долго и надежно, нужно проверить ее заряд. При необходимости зарядите до максимума от специального устройства. В старых конструкциях могут понадобиться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Не стоит пренебрегать этими процедурами. Двигатель в теплое время легко заводится и от разряженного до 75% аккумулятора, а вот срок службы в таком его состоянии значительно меньше.
С наступлением тепла осмотр двигателя обязателен. Ведь перепады температур зимой приводят к износу его эластичных элементов. Резиновые и пластиковые детали теряют свои свойства. Все это приводит к потере герметичности. Технические жидкости (масло, охлаждающая жидкость) могут подтекать. Двигатель должен быть чистым и сухим. Если вы обнаружили подтеки, немедленно обратитесь в автосервис, иначе двигатель выйдет из строя.
Добавить комментарий