Неисправности топливного насоса

Неисправность топливного насоса

Когда при проверке оказалось, что струя топлива из топливопровода, подведенного от бензонасоса к карбюратору, отсутствует или очень слабая и неровная, рекомендуется отсоединить выходной штуцер от топливного насоса и с помощью рычага подкачки проверить действие топливного насоса. При этом, диафрагма топливного насоса должна быть в верхнем положении, потому что при крайнем нижнем положении механизм ручной подкачки работать не будет. Установка диафрагмы топливного насоса в крайнее верхнее положение может быть обеспечено поворотом коленчатого вала двигателя.

Если топливный насос исправен, то под действием рычага ручной подкачки топливо из выходного штуцера будет выталкиваться довольно сильной пульсирующей струей. Это свидетельствует о том, что топливный насос исправен, а трубка, соединяющая топливный насос с карбюратором, загрязненная. В таком случае трубку необходимо прочистить, продуть сжатым воздухом и надежно закрепить, проверив герметичность соединения с топливным насосом и карбюратором.

Возможно и такое, что топливный насос от рычага ручной подкачки будет работать, а при прокрутке коленчатого вала стартером работает с перебоями, струи топлива на выходе нет или совсем слабая. Причина здесь, скорее всего, кроется в износе рычага привода бензонасоса. Из-за этого ход штока диафрагмы становится настолько малым, что топливо бензонасос подает недостаточно или не подает совсем.

Нормальную работу топливного насоса восстановить можно, если заменить прокладку, находящуюся между его корпусом и картером двигателя на более тонкую, немного приблизив рычаг к эксцентрику распределительного вала или заменив рычаг привода бензонасоса.

Когда при проверке обнаружится, что пульсирующая струя топлива отсутствует, отсоедините трубку от всасывающего штуцера бензонасоса и при помощи насоса для накачки шин продуйте топливную магистраль в направлении от топливного насоса до топливного бака. При этом послушайте, бурлит бензин в топливном баке или нет. Если топливо бурлит, то это указывает на неисправность топливного насоса или в систему засасывается воздух.

Не обнаружив подсос воздуха в системе (обычно в местах подсоса воздуха видны следы подтекания топлива), следует прежде всего осмотреть топливный насос снаружи и проверить, не вытекает топливо из отверстия, что у нижней части корпуса топливного насоса и соединяет полость под диафрагмой с атмосферой. Выход топлива свидетельствует о том, что повреждена диафрагма топливного насоса или отсутствует герметичность в соединении ее со штоком. При этом надо восстановить герметичность соединения.

Непригодную диафрагму нужно заменить новой. Если новой диафрагмы нет, можно временно восстановить работоспособность топливного насоса, сместив диски разорванной диафрагмы так, чтобы поврежденные участки слоев ткани не совпадали.

При наличии утечки топлива между составными частями топливного насоса следует равномерно затянуть соединительные винты, а если нужно, заменить уплотнительную прокладку.

При осмотре топливного насоса необходимо проверить, не выскочила ось рычага привода, не сломалась пружина.

Исправность топливного насоса можно проверить, закрыв влажным пальцем всасывающее отверстие топливного насоса. Если насос исправен, то при движении его рычага должно ощущаться всасывания. Топливный насос можно проверить скачиванием топлива из отдельной емкости. Когда топливо хорошо пульсирует - это означает, что топливный насос исправен.

Иногда при проверке топливного насоса с нагнетающего штуцера выходит слабая струя топлива. Чаще всего это бывает от загрязнения или залипания клапанов и фильтрующей сетки топливного насоса, потери мощности пружины диафрагмы и, как уже отмечалось, при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, подтекании топлива, износе рычага привода топливного насоса. В таком случае лучше разобрать топливный насос, промыть и очистить клапаны и сетчатый фильтр , при необходимости заменить неисправные детали.

Если во время продувки топливной магистрали воздухом бурление топлива в топливном баке не слышно, но оно появилось при отсоединении топливо провода от выходного штуцера топливного бака, то это свидетельствует о загрязнении топливопровода, соединяющего топливный бак с топливным насосом. Зимой это, вероятнее всего, может произойти в результате замерзания воды в топливопроводе.

Чтобы прочистить топливопровод, можно использовать водяную грелку, обтирочные концы, намоченные в горячей воде и др..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход

Яндекс.Метрика