Надо ли обкатывать новый автомобиль

Обкатка автомобиля

С момента появления автомобиля все автовладельцы знают о том, что двигатель, коробка переменной передач и элементы ходовой нуждаются в обкатке. Нельзя в первые 5-10 тысяч километров пробега нового автомобиля делать резкое ускорение, торможение и т.д.. Однако, в инструкции по эксплуатации автомобилей, выпускаемых в настоящее время, написано, что обкатка не требуется? Давайте попробуем разобраться, так ли это?

Автомобилестроение - прошлое и настоящее.

Обкатка автомобиля в прошлом была необходима для того, чтобы произвести приработку всех поверхностей трущихся деталей, а появившаяся в результате этого металлическая стружка была удалена при замене масла на новое. Автомобильные детали со временем стали изготавливать более точно, на заводе-производителе стали применять процедуры горячей и холодной обкатки двигателя.

Повышение качества производства, класс точности изготовленных деталей, а также использование дополнительных современных технологических процессов - это и есть причина появления в инструкции по эксплуатации автомобиля записи о том, что обкатка не требуется.

Про обкатку автомобиля можно было бы забыть, если бы не некоторые "но":

В данное время изготовлением деталей автомобилей занимаются не только заводы автомобильных брендов, но и большое количество подрядчиков в различных уголках мира, а в них - свои подрядчики. Чем длиннее цепочка, как известно, тем вероятность ошибки. Высокое качество производства автомобилей японских и немецких брендов, казалось бы, сводит эту вероятность к ничтожному значению, но все-таки она остается. В обкатке нуждаются не только двигатели автомобиля, она требуется даже для шин, тормозных колодок и т. д..

Пункт о необходимости обязательной обкатки имеется даже в инструкции по эксплуатации автомобилей BMW. Получается так, что даже у такой знаменитой компании нет уверенности в выпускаемых ею автомобилях, а те производители, которые пишут, что их автомобиль в обкатке не нуждается, просто лукавят?

Дело в том, что обкатка автомобиля, необходимая еще со времен СССР, действительно отошла в прошлое. Нет уже необходимости каждые 1000 км менять масло (надо просто пройти нулевое ТО, можно не сдерживать себя в быстром переключении на высшую передачу и т.д.. Производители, использующие высокотехнологичное оборудование, теперь не боятся за качество выпускаемых ими автомобилей. А вот вопрос, нужна ли обкатка автомобилей, выпуск которых производился с использованием менее точным оборудованием, остается открытым.

Практически не нуждаются в обкатке японские и европейские автомобили: достаточно соблюдать режим бережной эксплуатации, который прописан в руководстве по эксплуатации. Если даже написано, что обкатки данный автомобиль не требует, первую тысячу километров все-равно эксплуатируйте его в щадящем режиме. Необходимость автомобиля в обкатке прямо пропорциональна качеству его изготовления: если для автомобиля низкого качества не провести качественную обкатку, то ничего хорошего от него не ждите.

Правила обкатки автомобиля для первых 1,5-2 тысяч километров:

Обязательно прогревайте двигатель (на холостом ходу, минимум 5 минут);

Не делайте резкое ускорение с места или торможение, не перегружайте автомобиль, не ездите по бездорожью, не тормозите двигателе;

Не превышайте скорость выше 100-110 км / час;

Не двигайтесь долгое время на одной скорости;

Работа двигателя должна происходит на оптимальных оборотах (смотрите руководство по эксплуатации);

Очень аккуратно обращайтесь с коробкой передач и сцеплением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.