Контрольный осмотр автомобиля перед выездом
В целях гарантии безопасности движения и безотказной работы автомобиля в пути, обязательно нужно проводить контрольный осмотр автомобиля перед выездом. Автомобиль необходимо осмотреть снаружи, площадку под ним, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кузова автомобиля, следов подтекания топлива, масла, охлаждающей, тормозной, а также амортизаторной жидкостей. В случае обнаружения неисправностей, их следует устранить как можно скорее.
Тщательно вытерите номерные знаки, стекла автомобиля, приборы сигнализации и освещения, убедитесь в исправности замков дверей, капота, багажника.
Проверьте уровни:
- масла в картере двигателя;
- охлаждающей жидкости;
- тормозной жидкости в бачках гидравлических приводов тормозов и
сцепления; - электролита в АКБ;
- топлива в баке.
Запустите двигатель. Прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 70 - 80 ° С, проверьте исправность контрольно-измерительных приборов и приборов освещения, стеклоочистителей и сигнализации.
Прослушайте работу прогретого двигателя на разных частотах вращения коленчатого вала и проверьте, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не течет масло, охлаждающая жидкость, топливо. Следы охлаждающей жидкости, топлива или масла на полу, или на земле свидетельствуют о нарушении герметичности соответствующих соединений.
Проверьте:
- величину свободного хода педалей сцепления, тормозной системы, действие стояночного тормоза;
- люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;
- давление воздуха в шинах, крепление колес;
- комплектность, исправность инструмента водителя.
На ходу автомобиля проверьте, как работают рулевое управление и сцепление, коробка передач, ведущий мост, тормоза.
Техническое состояние и внешний вид легкового автомобиля, выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:
- автомобиль должен быть чистым, исправным и заправленным;
- свободный ход педалей и рычагов управления автомобиля, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
- тормозная система должна обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку автомобиля на определенном для данной марки автомобиля тормозном пути. Торможение автомобиля должно обеспечиваться при одном нажатии педал;
- сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать, если педаль отпущена совсем;
- во время движения автомобиля не должно быть повышенного шума в коробке передач и заднем или переднем мосту;
- развал и схождение передних колес должны соответствовать определенным нормам;
- шины должны быть исправными, а давление воздуха соответствовать норме;
- аккумуляторная батарея должна быть заряжена, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;
- стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализация и контрольные приборы должны быть исправны;
- не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
- все крепления должны быть надежными;
- инструмент водителя должен быть исправным.
Запрещается выезжать на автомобиле, имеющем хотя бы одно из следующих неисправностей:
- величина люфта рулевого управления превышает норму, установленную заводом-изготовителем, или есть повреждения или ослабления крепления деталей механизма и рулевого привода;
- при однократном нажатии на педаль тормоза автомобиль полностью не затормаживается;
- подтекает жидкость из гидравлического привода тормозов и сцепления;
- тормозной путь автомобиля выше нормы, установленной правилами движения или свободный ход тормозной педали не соответствует требованиям инструкции завода-производителя;
- стояночный тормоз не удерживает полностью нагруженный автомобиль на склоне 16% или рукоятка не придерживается запорным устройством;
- пробуксовывает или не полностью выключается сцепление;
- тяжелое включение или самовольное отключение какой-либо передачи;
- поврежденные детали карданной передачи или ощущается вибрация карданного вала во время движения автомобиля;
- неисправные колеса, сработанные или поврежденные шины, давление воздуха в шинах не соответствует установленной норме;
- неисправные кузов и внешние световые приборы, лобовое стекло разбито или имеет повреждения, ухудшающие видимость;
- отсутствует или неправильно установлено зеркало заднего вида, не работает спидометр, стеклоочиститель.
Выезжая в длительное путешествие, рекомендуется иметь при себе такие запасные части и приборы: конденсатор, два-три зажигательные свечи, два-три свечных провода высокого напряжения и два привода низкого напряжения, одну-две лампочки, предохранители, переносную лампу и фонарь, вольтметр, изоляционную ленту, железную щетку, наждачную бумагу, пас привода вентилятора, диафрагму топливного насоса, две-три гайки или болта на колеса, прокладку головки цилиндров, отрезки шлангов различного диаметра, запасное колесо, буксирный трос, полный комплект инструмента, насос и раскладной аварийный знак.
Наличие указанных запасных частей и принадлежностей с полным комплектом водительского - главное условие быстрого выявления и устранения неисправностей, которые могут возникнуть в узлах и агрегатах автомобиля во время езды, особенно на большие расстояния.
Сразу же после остановки рекомендуется:
- проверить на ощупь степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, картера коробки передач, картера ведущего моста. При этом нагрев считают нормальным, если он не вызывает ощущение ожога на ладони руки;
- очистить от грязи (снега) номерные знаки, стекла заднего фонаря, фар с подфарниками, ветровые стекла и стекла дверей автомобиля;
- убедиться, что не течет масло и топливо, охлаждающая, тормозная и амортизаторные жидкости;
- проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе и в случае необходимости дозаправить;
- проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние рессор, тяг рулевого управления, давление воздуха в шинах колес;
- убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря.
Неисправности, выявленные в ходе контрольного осмотра, нужно устранить.
Контрольный осмотр автомобиля перед выездом обеспечит надежность движения транспортного средства, и повысит безопасность для всех участников дорожного движения.
Добавить комментарий