Контрольный осмотр автомобиля перед выездом

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом

В целях гарантии безопасности движения и безотказной работы автомобиля в пути, обязательно нужно проводить контрольный осмотр автомобиля перед выездом. Автомобиль необходимо осмотреть снаружи, площадку под ним, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кузова автомобиля, следов подтекания топлива, масла, охлаждающей, тормозной, а также амортизаторной жидкостей. В случае обнаружения неисправностей, их следует устранить как можно скорее.

Тщательно вытерите номерные знаки, стекла автомобиля, приборы сигнализации и освещения, убедитесь в исправности замков дверей, капота, багажника.

Проверьте уровни:

  • масла в картере двигателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • тормозной жидкости в бачках гидравлических приводов тормозов и
    сцепления;
  • электролита в АКБ;
  • топлива в баке.

Запустите двигатель. Прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 70 - 80 ° С, проверьте исправность контрольно-измерительных приборов и приборов освещения, стеклоочистителей и сигнализации.

Прослушайте работу прогретого двигателя на разных частотах вращения коленчатого вала и проверьте, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не течет масло, охлаждающая жидкость, топливо. Следы охлаждающей жидкости, топлива или масла на полу, или на земле свидетельствуют о нарушении герметичности соответствующих соединений.

Проверьте:

  • величину свободного хода педалей сцепления, тормозной системы, действие стояночного тормоза;
  • люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;
  • давление воздуха в шинах, крепление колес;
  • комплектность, исправность инструмента водителя.

На ходу автомобиля проверьте, как работают рулевое управление и сцепление, коробка передач, ведущий мост, тормоза.

Техническое состояние и внешний вид легкового автомобиля, выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:

  • автомобиль должен быть чистым, исправным и заправленным;
  • свободный ход педалей и рычагов управления автомобиля, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
  • тормозная система должна обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку автомобиля на определенном для данной марки автомобиля тормозном пути. Торможение автомобиля должно обеспечиваться при одном нажатии педал;
  • сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать, если педаль отпущена совсем;
  • во время движения автомобиля не должно быть повышенного шума в коробке передач и заднем или переднем мосту;
  • развал и схождение передних колес должны соответствовать определенным нормам;
  • шины должны быть исправными, а давление воздуха соответствовать норме;
  • аккумуляторная батарея должна быть заряжена, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;
  • стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализация и контрольные приборы должны быть исправны;
  • не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
  • все крепления должны быть надежными;
  • инструмент водителя должен быть исправным.

Запрещается выезжать на автомобиле, имеющем хотя бы одно из следующих неисправностей:

  • величина люфта рулевого управления превышает норму, установленную заводом-изготовителем, или есть повреждения или ослабления крепления деталей механизма и рулевого привода;
  • при однократном нажатии на педаль тормоза автомобиль полностью не затормаживается;
  • подтекает жидкость из гидравлического привода тормозов и сцепления;
  • тормозной путь автомобиля выше нормы, установленной правилами движения или свободный ход тормозной педали не соответствует требованиям инструкции завода-производителя;
  • стояночный тормоз не удерживает полностью нагруженный автомобиль на склоне 16% или рукоятка не ​​придерживается запорным устройством;
  • пробуксовывает или не полностью выключается сцепление;
  • тяжелое включение или самовольное отключение какой-либо передачи;
  • поврежденные детали карданной передачи или ощущается вибрация карданного вала во время движения автомобиля;
  • неисправные колеса, сработанные или поврежденные шины, давление воздуха в шинах не соответствует установленной норме;
  • неисправные кузов и внешние световые приборы, лобовое стекло разбито или имеет повреждения, ухудшающие видимость;
  • отсутствует или неправильно установлено зеркало заднего вида, не работает спидометр, стеклоочиститель.

Выезжая в длительное путешествие, рекомендуется иметь при себе такие запасные части и приборы: конденсатор, два-три зажигательные свечи, два-три свечных провода высокого напряжения и два привода низкого напряжения, одну-две лампочки, предохранители, переносную лампу и фонарь, вольтметр, изоляционную ленту, железную щетку, наждачную бумагу, пас привода вентилятора, диафрагму топливного насоса, две-три гайки или болта на колеса, прокладку головки цилиндров, отрезки шлангов различного диаметра, запасное колесо, буксирный трос, полный комплект инструмента, насос и раскладной аварийный знак.

Наличие указанных запасных частей и принадлежностей с полным комплектом водительского - главное условие быстрого выявления и устранения неисправностей, которые могут возникнуть в узлах и агрегатах автомобиля во время езды, особенно на большие расстояния.

Сразу же после остановки рекомендуется:

  • проверить на ощупь степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, картера коробки передач, картера ведущего моста. При этом нагрев считают нормальным, если он не вызывает ощущение ожога на ладони руки;
  • очистить от грязи (снега) номерные знаки, стекла заднего фонаря, фар с подфарниками, ветровые стекла и стекла дверей автомобиля;
  • убедиться, что не течет масло и топливо, охлаждающая, тормозная и амортизаторные жидкости;
  • проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе и в случае необходимости дозаправить;
  • проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние рессор, тяг рулевого управления, давление воздуха в шинах колес;
  • убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря.

Неисправности, выявленные в ходе контрольного осмотра, нужно устранить.

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом обеспечит надежность движения транспортного средства, и повысит безопасность для всех участников дорожного движения.

FacebookTwitterGoogle+VKOdnoklassnikiMail.RuWhatsAppОтправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход

Яндекс.Метрика