Как правильно установить зажигание

Правильная установка зажигания

Целью системы зажигания является согласование искры на свечах, которая появляется в цилиндре при подходе поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) в конце такта сжатия. Мощность, устойчивость, а также экономичность двигателя во многом зависит от правильной установки зажигания.

Чрезмерно раннее или позднее зажигание на работе двигателя отражается отрицательно. Так, если зажигание установлено очень позднее, давление газов в цилиндре будет значительно ниже, чем при нормальном зажигании, а поэтому уменьшатся мощность и экономичность двигателя. В этом случае сгорание смеси в цилиндре будет происходить в течение всего такта расширения, что повлечет сильное перегревание двигателя.

Слишком раннее зажигание тоже негативно влияет на работу двигателя. Горючая смесь в таком случае воспламеняется преждевременно, возникает резкий рост давления газов до подхода поршня в ВМТ, а это создает препятствие движению поршня. Происходит уменьшение мощности и экономичности двигателя, ухудшается приемистость, при работе под нагрузкой слышны стуки и повышается температура охлаждающей жидкости, наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. При неправильно установленном зажигании, двигатель не запустится вообще.

Правильно установить зажигание рекомендуется в следующем порядке.

Поршень первого цилиндра необходимо поставить в крайнее верхнее положение, которое соответствует концу такта сжатия. Делаем мы это так: выкручиваем свечу первого цилиндра, пальцем закрываем свечное отверстие, а коленчатый вал двигателя возвращаем до начала сжатия в данном цилиндре. Наш палец должен почувствовать давление сжатого воздуха. Затем, поворачивая коленчатый вал, точно совмещаем отметки установки зажигания. Стрелку октан-корректора устанавливаем на нулевое деление.

Проверяем ритм и в случае необходимости регулируем зазор между контактами прерывателя, ставим контакты в начало размыкания, для чего поворачиваем корпус прерывателя-распределителя против вращения кулачка. Установить начало размыкания контактов лучше всего с помощью контрольной лампы. Одним проводом лампу подсоедините к массе, а второй соедините к зажиму провода низкого напряжения на прерывателе - распределителе. Потом включите зажигание и медленно поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до момента размыкания контактов, который точно определится по загоранию лампы. Закрепите корпус прерывателя-распределителя в этом положении, установите на место ротор и наденьте крышку прерывателя-распределителя. При этом электрод крышки, против которого стоит токораздаточная пластина ротора, следует соединить проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соедините со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая при этом направление вращения ротора.

Проверьте правильность установки зажигания во время короткого пробега автомобиля, предварительно прогрев двигатель до нормального теплового режима (температура охлаждающей жидкости должна быть 80-90 ° С).

Установка зажигания считается правильной, если при движении автомобиля на прямой передаче по ровной дороги со скоростью 30- 35 км/ч резкое до отказа нажатие на педаль управления дроссельными заслонками вызовет незначительные и кратковременные детонационные стуки.

Если стуков нет, значит зажигание позднее. В этом случае необходимо повернуть корпус прерывателя против направления вращения кулачка на одно деление шкалы октан-корректора в сторону опережения, а при сильных детонационных стуков - в направлении вращения кулачка в сторону запаздывания. Поправляя установку зажигания, необходимо добиться нормальной работы двигателя автомобиля.

Таким образом, если вы тщательно проверили и устранили неисправности системы зажигания, но двигатель при этом не запускается или работает не стабильно - стоит проверить на наличие неисправностей систему пуска двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на сайт

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Яндекс.Метрика