Подготовка автомобиля к лету
Пожалуй, все водители хорошо знают, что авто необходимо тщательно готовить к зиме, но мало кому известно, что подготовка автомобиля к лету является не менее важной процедурой!
Сегодня мы с вами поделимся полезной информацией, а именно, как подготовить автомобиль к лету, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, ведь испытавший холод и автомобиль, не говоря уже о разбитых дорогах, требует обследования, которая поможет избежать ненужных поломок и непредвиденных ситуаций.
Замена резины. Здесь важно подбирать покрышки в соответствии с рекомендациями производителя.
Замена воздушного фильтра. Думаем, за зиму и весну этот элемент автомобиля достаточно забился пылью и грязью, поэтому рекомендуем обратить на него внимание, ведь от этого зависит мощность двигателя и расход топлива.
Замена антифриза. Технические жидкости время от времени нужно обновлять, тем более после зимы. Могли произойти незначительные утечки, поэтому наш совет, долить воды до необходимого уровня.
Замена стеклоочистителей. После зимы резина на стеклоочистителях могла испортиться и потерять свою эффективность. Особенно это будет ощутимо в сезон дождей.
Рулевой механизм. Попросите на станции технического осмотра (СТО) проверить рулевое колесо на наличие люфта, не превышены ли допустимые значения. Если да, то езда на таком автомобиле опасна. Серьезную опасность представляют собой и такие признаки, как нарушение шплинтовки и повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг, заедание рулевого управления, повреждения резьбовых пробок и наконечников, изгибы и трещины продольной и поперечной рулевых тяг. Необходимо проверить надежность крепления картера и колонки рулевого механизма. Если вы обнаружите хоть одну из перечисленных неисправностей, нужно срочно заменить неисправную деталь.
Глушитель. Проверьте и состояние глушителя. При появлении даже малейшей дырочки в результате коррозии, нужно сразу же обратиться к сварщику. Если вы будете продолжать ездить с таким глушителем, то отверстия будут увеличиваться в размерах и автомобиль начнет сначала рычать, а потом и стрелять.
Уход за двигателем. Есть смысл помыть двигатель, а также все пространство под капотом. За зиму на моторе отложился слой грязи и коррозионно-активной соли, от которых необходимо избавиться. Дело в том, что отложения грязи в области поддона картера ухудшают охлаждение масла, из-за чего снижается его вязкость, а это причина повышенного износа деталей двигателя. Внешнюю очистку двигателя лучше всего доверить профессионалам на . А если вы решили помыть его самостоятельно, то закройте, например, с помощью целлофановых кульков электрооборудование, провода высокого напряжения и распределитель зажигания. Кроме того, бывает, что вполне достаточно двигатель не мыть, а просто протереть влажной тряпкой.
Проводка и электричество. Одна из весенних болезней электрооборудования – это окисление контактов. Снежная каша, реагенты и талая вода - прекрасные коррозионные средства и великолепные окислители. Поэтому, электрооборудованию необходимо уделять пристальное внимание.
Необходимо уделить время на осмотр изоляции проводки, исправность аккумулятора, свечей и катушки зажигания. Выход из строя одного из этих элементов из-за незначительной причины может выйти боком в самый неподходящий момент - двигатель будет или плохо заводиться, или глохнуть. Особое внимание обратите на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечкам тока на корпус автомобиля. Кроме того, часто из-за окисления контактов исчезает свет в фарах и особенно в противотуманках.
Осмотр кузова. Поищите места повреждения окраски автомобиля по всей поверхности кузова и особенно колесные арки. После езды по солевым ваннам дорог там возможно началась коррозия. Скопление соли в большом количестве происходит на поверхности днища, рычагах, колесных арках. Надо тщательно помыть как сам кузов, так и под ним. Сделать это лучше всего на профессиональной мойке с использованием аппарата высокого давления. Любые повреждения надо выправить как можно быстрее, иначе ржавчина быстро возрастает в размерах.
Тормозная система. Проверка тормозов является самым ответственным этапом. Риск аварии увеличивается, если отсутствует полное торможение при однократном нажатии на педаль тормоза, превышен свободный ход педали, подтекает жидкость из гидропривода или неравномерное усилие на колеса при торможении. Тормоза можно проверить и самому: на закрытом участке дороги при скорости 50-60 км/ч резко нажмите на педаль тормоза и проверьте, не ведет ли автомобиль в сторону или не ставит ли боком.
АКПП. Необходимо проверить уровень масла АКПП и при необходимости заменить. Замену масла в автоматической коробке передач обычно производят через 40-50 тыс. км пробега или раз в 2 года.
Ходовая. Для проверки ходовой части автомобиль необходимо поднять на подъемнике или заехать на смотровую яму и провести диагностику основных элементов - шаровых и резинотехнических деталей подвески. Проверьте состояние подшипников передних колес, балки переднего моста и детали подвески, а также кронштейнов.
Салон автомобиля. Убедившись, что автомобиль с технической точки зрения исправен, пора переходить к наведению красоты. Так, салон лучше очистить от всевозможных пятен с помощью спецхимии - пены. После этого проверьте исправность кондиционера. Не холодит или не дует? Если есть какие-то проблемы, нужно ехать на СТО.
Вот, на какие детали необходимо обратить внимание в первую очередь, при подготовке вашего автомобиля к лету. Если будете соблюдать все советы, вы сильно уменьшите риск возникновения непредвиденных обстоятельств на дороге, а ваша езда летом будет приятной и комфортной!
Добавить комментарий