О чем говорят звуки автомобиля

Современный автомобиль - надежное средство, но только в том случае, когда он новый. К большому сожалению, часто случается, что наша машина начинает хандрит - дымит, дергается, чихает, стучит. В таких случаях его срочно нужно лечить. Но вот вопрос, от чего и как?

Самый простой способ и наиболее правильный - это загнать автомобиль на станцию ​​техобслуживания. Но реалии современной жизни заставляют водителей самостоятельно разбираться в особенностях автомобиля. Ведь и автослесарь может ошибиться или же сознательно пытаться раскошелить автовладельца на ненужные услуги и затраты.

Сегодня мы попытаемся рассказать о том, на какие необычные звуки автомобиля автовладельцу стоит обратить внимание и в ближайшее время запланировать визит на техстанцию, а когда необходимо сделать это срочно. Если затяните с визитом, автомобиль может сломаться прямо на дороге, а ремонт будет много долговременным и дорогим. Эти советы автомобилистам будут полезны не только новичкам, но и тем, кто собирается купить подержанный автомобиль и не знает, по каким внешним признакам можно отфильтровать худшие варианты.

Шум в коробке передач.

Шум в коробке переключения передач при работе двигателя на холостом ходу, скорее всего, выдает подшипник первичного, промежуточного вала или шестерни. Этот симптом указывает на то, что коробку придется снимать и перебирать. И сделать это нужно в течение ближайших месяца-полутора, иначе ваша машина просто станет посреди дороги и тогда уже понадобится эвакуатор.

А вот, если шум или скрежет в коробке появляются в момент нажатия на педаль сцепления и прекращаются, когда ее отпустить, это причина выхода из строя выжимного подшипника. Его необходимо заменить в течение 2-3 недель, так как впоследствии он просто рассыпется и переключения передач станет невозможным. Другой специфический звук - свист, который указывает на то, что подшипник отклеился от своей основы. Ездить можно, но звук будет раздражать. В течение полгода нужно наведаться на СТО.

О чем может рассказать звук.

Звук исправного автомобиля не должен создавать дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов механизма работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно немедленно, иначе вступает в силу принцип "одна поломка влечет за собой другую".

Стук - в каком-нибудь узле образовался люфт, который возникает от естественного износа. Шум возникает от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например, неисправные шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц или в рулевых наконечниках.

Для определения шума и или стука нужно сначала определить, с какой стороны он доносится. Если вы уже установили приблизительное местонахождение шумов, то найти их будет гораздо проще. Поможет и наблюдение за тем, с какими действиями звук синхронизирован и при каких условиях возникает.

Задняя подвеска.

Тяги заднего моста. На заднеприводных автомобилях при старте с места и торможении часто слышен стук, который возникает из-за изношенных втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону и направление движения автомашины приходится корректировать рулем. Неисправную тягу обязательно заменить.

Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это распространенная неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В таком случае попробуйте проехать метров 100 со слегка вытянутым ручником и слой коррозии исчезнет в результате трения.

Передняя подвеска.

ШРУС. При неисправности ШРУСы (гранаты) при поворотах отчетливо будет слышен щелчок. Особенно, если руль покрутить из стороны в сторону на холостых оборотах. Необходима срочная замена гранаты.

Полуоси. Если с увеличением скорости нарастает гул, то полуоси неисправные. Сама по себе полуось из строя выходит редко, однако, она имеет одно слабое место - это подшипник. Его нужно в течение 2-3 недель перепресовать или вместе с полуосью заменить.

Ступичные подшипники. Подшипники передних ступиц выдают стук или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум - из-за старения беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Поставить диагноз самому несложно. Для этого поднимите домкратом левую сторону авто и резко крутануть рукой колесо. Если есть гул, похожий на шум металлического шара, катящегося по листу металла, подшипник необходимо заменить. После этого левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой - за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо на излом. Если оно слегка болтается, нужно обратиться на техстанцию, чтобы там устранили люфт в подшипнике ступицы, иначе срок его службы сократится вдвое.

Шаровые опоры. В случае неисправности они стучат или скрипят при езде по кочкам и по неровной дороге. Как можно скорее нужно заменить их на ближайшей станци, иначе авто остановится посреди дороги с неестественно вывернутым колесом.

Рулевое управление. Начнем с редуктора, который иногда стучит из-за износа главной пары и скрипит при повороте руля в разные стороны. В большинстве случаев проблема решается регулированием и смазкой рулевого вала. А вот рулевые тяги и наконечники имеют стук в шаровых опор и проявляется он только на неровной дороге. Их необходимо срочно поменять.

Амортизаторы. Обычно не докучают своими звуками, но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге: они стучат и поскрипывают. Болезнь амортизаторов - это износ резиновых втулок, подушек, утечки масла. Покачайте автомобиль (нажмите на крылья и багажник) и послушайте, нет ли стука. Износ подушек и втулок вы сможете определить сразу - кузов продолжает раскачиваться даже после того, как вы прекратили нажимать на него. Ездить на таких амортизаторах опасно, так как при резком нажатии на тормоз тормозной путь увеличится вдвое.

Причиной неисправности амортизатора может быть утечка масла из него, что можно разглядеть невооруженным глазом (на корпусе амортизатора виднеются подтеки и липкиая грязь). Такой амортизатор необходимо заменить.

Тормоза. Тормозные колодки при нажатии на педаль иногда посвистывают, вплоть до того, что начинает звучать скрежет. Если колодки новые, то, скорее всего, они просто пока еще не притерлись, и звук исчезнет сам по себе через пару тысяч километров. Но существует вероятность того, что колодки попались бракованные (кривые). Поэтому, если звук через некоторое время не исчезнет, а автомобиль при торможении меняет траекторию (его тянет влево или вправо), колодки необходимо заменить. На дорогих в обслуживании автомобилях они стоят дорого, поэтому существует и другой способ решения проблемы - снимают тормозной диск и проточивают на станке, а колодки обрабатывают с помощью точильного круга.

Пружины. Неприятный звук также нередко выдают пружины. Причина кроется в неправильной установке - для устранения проблемы нужно обратиться к тем, кто их поставил.

Неисправности в моторном отсеке.

Ремень генератора. Неисправность выдает себя пронзительным визгом после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы это прекратилось, ремень нужно подтянуть. Не помогло или звук вернулся через некоторое время? Меняйте на новый.

Водяной насос. Неисправен в том случае, если на холостом ходу с передней части моторного отсека слышен грохот или тонкий свист. В таком случае ее нужно заменить.

Зажигание. Металлический звонкий стук при разгоне автомобиля говорит о детонации. Скорее всего, установлено слишком раннее зажигание, вы залили некачественный бензин или в камере сгорания образовалось большое количество копоти. Кроме того, причиной детонации возможен перегрев двигателя или старые свечи. Указанный выше звук выдают поршни двигателя, принимающих на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Долгая езда с таким звуком приводит к разрушению двигателя. Поэтому, лучше сразу ехать к электрику.

Газораспределительный механизм. Шумы газораспределительного механизма (ГРМ) на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо. Слабо натянутая цепь выдает стрекочущий звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя и исчезает при сбросе газа. Правда, если на авто не установлена цепь, а ремень ГРМ, никаких тревожных звуков перед обрывом не будет. Обрыв ремня обычно сопровождается громким металлическим звуком удара.

Клапаны, поршни и подшипники. Есть ряд способов проверить качество капремонта, не разбирая двигатель. Для этого мотор достаточно просто послушать. Так, коренные подшипники коленвала в случае неисправности выдают металлический глухой звук, если резко нажать на педаль газа при холостых оборотах. Частота стука возрастает с повышением частоты вращения коленвала. Более резкий звук и с неравномерными промежутками вызывает чрезмерный осевой зазор коленчатого вала.

Еще более резкий звук выдают шатунные подшипники. Если неисправна только одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. Кривые поршня выдают приглушенный стук. Стук впускных или выпускных клапанов, слышен с равномерными интервалами - скорее всего, сигнал того, что нужно произвести регулировку клапанов, или об износе клапанного механизма, или сломался один из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то, скорее всего, причиной этого является то, что зазоры клапанов увеличены.

Выхлопная система.

Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель сначала ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на техстанцию для устранения этого рева, тем дешевле обойдется ремонт.

Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды - ничего страшного, это конденсат. А вот, если она жирная или имеет химический цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на к моториста - это может говорить как о мелкой, так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода попадает в картер, а затем смешивается с маслом. В конце концов, в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, которая не может должным образом смазывать. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе двигатель ждет дорогой капремонт.

Звук автомобиля

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на сайт

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Яндекс.Метрика