Новая ŠKODA OCTAVIA: оцениваем снаружи и внутри

В России представили новую SKODA OCTAVIA 2022 уже четвертого поколения. Модель изменилась не только внешне. Стало доступным оборудование, которое позволяет говорить, что автомобиль теперь выступает в более высоком классе. Существенно расширился список стандартного оснащения, а опционально для OCTAVIA предлагаются светодиодные матричные фары, трехзонный климат-контроль и целый пакет прогрессивных ассистентов водителя.

Сложно переоценить значение модели OCTAVIA для компании ŠKODA. Смотрите сами. В 2019 году ŠKODA продала по всему миру 1,24 млн автомобилей. И на долю OCTAVIA пришлось 363,7 тыс. единиц, то есть почти 30%. И это несмотря на растущую популярность кроссоверов и то обстоятельство, что у ŠKODA в 2019 году глобально имелось девять модельных линий: CITIGO, FABIA, RAPID, SCALA, KAMIQ, KAROQ, KODIAQ, SUPERB и собственно сама OCTAVIA.

Чешский автопроизводитель работает более чем в 100 странах, конкретный набор моделей меняется от региона к региону, но OCTAVIA предлагается практически везде. Абсолютный бестселлер бренда, отметивший в прошлом году свой 60-летний юбилей, разошелся по миру тиражом 7 млн экземпляров и в первой половине 2020 года стал самым популярным автомобилем из всех представленных на рынке в Чехии и Швейцарии.

OCTAVIA первого поколения 1996 год

Слово «Октавия» происходит от латинского обозначения цифры «восемь». Самая первая в истории OCTAVIA, представленная в далеком 1959 году, согласно системе послевоенного исчисления действительно была восьмой в модельном ряду.

Подзабытое имя OCTAVIA вновь появилось на автомобильной сцене в 1996 году. На этот раз безо всякой привязки к численному значению, скорее в знак преемственности: до того, в 1980-х, вспомнили и снова взяли в оборот довоенные имена RAPID (тогда — заднемоторное купе) и FAVORIT. В 1990-х помимо OCTAVIA вторую жизнь получили подзабытые названия FELICIA и SUPERB.

Работа над OCTAVIA первого современного поколения началась в 1992 году — всего через год после того, как чешский автопроизводитель нашел себе партнера в лице концерна Volkswagen. Компания взялась сделать модель, способную конкурировать с лучшими европейскими образцами. ŠKODA получила доступ к передовым технологиям, прежде всего тем, что использовались при создании лидера класса — модели GOLF, то есть платформе PQ34. От себя чехи добавили максимум практичности.

Успех первой OCTAVIA базировался на том, что ŠKODA предлагала больше качественного продукта, чем конкуренты. Компания решила выступить в самом массовом и, возможно, самом конкурентном европейском классе. Новичку требовалось заявить о себе достаточно громко, и у него это получилось. Помимо просторного для своего класса салона и огромного багажника OCTAVIA получила массу приятных опций, в числе которых — турбонаддув для бензиновых и дизельных моторов, автоматическая коробка передач (впервые в истории ŠKODA!) и даже система полного привода.

Модель — пускай ее облик обновлялся, а техника совершенствовалась — продержалась на конвейере 14 лет: всего было сделано 1,45 млн машин в кузовах лифтбек и универсал. В последние годы «первая OCTAVIA» продавалась под именем TOUR. Ее выпускали параллельно с моделью второго поколения.

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход

Яндекс.Метрика