Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка автомобиля наиболее эффективна только в течение первых 2-3 лет, после этого срока примененные защитные средства понемногу исчезают и кузов начинает подвергаться коррозии. Некоторые автовладельцы, приобретя новый автомобиль, предпочитают производить дополнительную антикоррозийную обработку и такой шаг является оправданным.

Кузов автомобиля, как правило, подвергается электрохимической коррозии, потому что на дорогах для ее возникновения создаются самые благоприятные условия вода, соль, снег, а также перепады температур. Чтобы предотвратить образование коррозии, необходимо произвести полный комплекс обработки автомобиля от ржавчины:

  • днища и арок колес;
  • лакокрасочного покрытия;
  • сварных швов, стыков, скрытых полостей.

Для надежной защиты внешних поверхностей автомобиля совместно с химическими средствами необходимо использовать фартуки (брызговики) и локеры (подкрылки). Они не позволяют агрессивным частицам на дорогах попасть на металлические элементы вашего автомобиля.

Прежде чем приступить к работе над своим детищем, необходимо понять, что качественную антикоррозийную обработку автомобиля сможет сделать только профессионал. Может лучше узнать цену за такую работу и доверить автомобиль специалистам автосервиса, чем тратить собственные силы и нервы?

Какие требования к химическим составам?

Качество антикоррозионной обработки зависит прежде всего от того, какого качества используемые химические составы. Они должны отвечать определенным требованиям и обладать такими свойствами как:

  • механическая прочность и абразивная стойкость к ударам песка или гравия, не отслаиваться и не трескаться;
  • высокая адгезия защитной пленки к лакокрасочному покрытию и металлу;
  • изолирование металла от воздействия электролита, который вызывает окисление металла, а в последующем появление коррозии;
  • выдерживать широкий диапазон температур, деформацию кузова, то есть обладать пластичностью;
  • не влиять негативно на лакокрасочное покрытие.

Подготовка к антикоррозийной обработке.

Антикоррозийная обработка автомобиля, как и положено, необходимо начинать с предварительной подготовки днища кузова, чтобы во время проведения работ ничто не мешало. Сначала днище тщательно вымойте, используя для этого различные химические чистящие средства, а затем хорошенько высушите его.

Для проведения работ по антикоррозийной обработке рекомендуется подобрать закрытое, чистое и удобное помещение. Наличие специального подъемника или ямы будет большим преимуществом, что позволит легко добраться до самых недоступных мест на днище автомобиля.

Перед тем как приступить к работе помните, что вложенные деньги в антикоррозийную обработку автомобиля вы окупите только в том случае, если вас консультирует или производить сами работы человек, который имеет в этом направлении определенный опыт. Не надо никуда спешить - обработку необходимо производить аккуратно и грамотно.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Антикоррозийную обработку следует начинать с днища и колесных арок. Сначала их необходимо внимательно осмотреть и отметить места, на которых есть ржавчина. Обнаруженные места в дальнейшем зачищаем абразивной шкуркой. Для антикоррозионной обработки вам потребуются и некоторые инструменты. Если под рукой есть болгарка, установите на нее жесткую щетку и с ее помощью произведите зачистку мест, где обнаружена ржавчина - это сэкономить вам и силы, и время.

Убедитесь, что больше не осталось ржавых мест, еще раз сполосните днище и дайте ему просохнуть. После просушки можно наносить защитные химические средства. Сначала поверхность нужно обработать преобразователем ржавчины, который наносится с помощью широкой кисти.

Обработанная преобразователем ржавчины поверхность полностью готова, чтобы нанести акриловый и кислотный грунт. На открытые участки грунт можно нанести и с помощью кисти, но, чтобы заполнить самые отдаленные потайные места нужен компрессор и пневматический пистолет. В качестве альтернативы возможно использование аэрозольного баллончика и шланга необходимой длины.

Когда грунтовка высохнет, можно наносить мастику или другие химические защитные вещества. Битумную мастику, к примеру, рекомендуется наносить максимально толстым слоем используя среднюю по ширине кисть. Но, к сожалению, такая мастика сама нуждается в защите, так как она малоэффективна под воздействием щебня, песка и низких температур.

Поверх битумной мастики необходимо нанести антигравий. Только помните, что он не защитить ваш автомобиль от воздействия солей и влаги на металлические элементы днища. Он предназначен лишь для предотвращения хрупкости других химических составов - грунтовка, мастика.

Во внутренние полости днища следует залить специальные жидкие растворы против ржавчины.

Надежно защитив днище, можно приступить к антикоррозионной обработке поверхности кузова. Внимательно осмотрите кузов и постарайтесь найти все возможные образования коррозионных пятен. Желательно обозначить их маркером.

Далее в радиусе 2-3 см нужно убрать краску от ржавого пятна и зачистить всю коррозию. Это нужно делать с помощью наждачной бумаги и ни в коем случае нельзя использовать болгарку с щеткой, так как от нее поплавится лакокрасочное покрытие и может сделать отверстие в кузове.

После зачистки поверхности, обработайте ее преобразователем ржавчины и дождитесь ее полного высыхания. Затем нужно нанести слой шпаклевки и осторожно, с помощью мелкой наждачной бумаги, зачистить ее так, чтобы не было видно резких переходов.

Достаточно провести по обработанной поверхности рукой и, если ничего не чувствуется, нужный результат был достигнут.

Следующий шаг - это нанесение на обработанную поверхность кузова грунтовки. Дождитесь ее высыхания, а затем нанесите новое лакокрасочное покрытие. Через недельки две-три кузов автомобиля необходимо отполировать полировочной машинкой с насаженной на нее поролоновой насадкой, а полиролью убрать все следы проделанной работы.

Антикоррозийная обработка нового автомобиля.

Работы по антикоррозийной обработке нового автомобиля не отличаются практически ничем от описанных выше, за исключением некоторых моментов. Например, кузов не обязательно трогать, так как он еще не успел покрыться неприятными коричневыми пятнами или жучками, но днище лучше надежно защитить, учитывая специфику местных дорог и климатических условий.

Особое внимание следует уделить нижним частям порогов и местам сварки. Не лишним будет обработать консервантами подкапотную часть, крепежные элементы и моторное отделение, чтобы в будущем, при разборе ходовой части автомобиля, не пришлось тратить время на откручивание ржавых болтов.

Делаем вывод.

В заключение следует запомнить, что своевременная хорошая профилактика будет стоить намного дешевле внеочередного ремонта. Правильный уход за автомобилем позволит сохранить вашу машину в идеальном состоянии максимально долгое время, за что она ответит своему владельцу экономией финансов и времени. Вода, гравий, щебень - все это способствует разрушению автомобиля, поэтому рекомендуется производить осмотр автомобиля каждые полгода и, по возможности, до появления признаков коррозии.

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход

Яндекс.Метрика