Для чего нужна балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала

В данной статье речь пойдет о такой важной процедуре, как балансировка карданного вала - агрегата, передающего крутящий момент от вторичного вала коробки передач к дифференциалу, тем самым заставляя вращаться задние колеса автомобиля. Из последних слов можно понять, что карданный вал устанавливается только в автомобилях с задним мостом. Однако в автомобилях с передним приводом, а также в автомобилях с независимой передней или задней подвеской, устанавливаются ведущие полуоси, которые фактически также являются карданными валами.

Чтобы понять, почему же балансировка карданного вала так важна, узнаем немного больше о нем и его назначении.

Когда автомобиль движется, угол трансмиссии постоянно меняется вследствие перемещения моста. Когда меняется нагрузка автомобиля или автомобиль движется по выбоинам на дороге, мост относительно рамы ходит вверх и вниз. При трогании или торможения задний мост также может ходить вверх или вниз относительно подвески. Коробка передач при этом прикреплена к раме, поэтому карданный вал должен обладать определенной гибкостью, без которой он в конечном итоге просто переломился бы. Необходимая гибкость трансмиссии обеспечивается карданными шарнирами и скользящими вилками.

Карданные шарниры компенсируют изменение в рабочих углах с каждого конца карданного вала. Скользящая вилка компенсирует перемещения карданного вала, регулируя длину вала. Чтобы правильно работать, карданные валы должны быть правильно сбалансированы и откалиброваны. Также должен быть согласован диапазон рабочих углов. В системе с односекционным карданным валом предусмотрены два угла карданного вала. Первый - это угол между коробкой передач и карданным валом. Второй - угол между карданным валом и задним дифференциалом.

Карданные шарниры на каждом конце карданного вала также должны быть в фазе. Это означает, что ведомая вилка должна иметь ту же ось вращения, что и ведущая вилка. Такое расположение валов позволит каждому валу при каждом обороте ускоряться и замедляться одновременно, что сведет к минимуму вибрации, возникающие при нормальной работе. Если карданные валы не совпадают по фазе, замедление и ускорение карданного вала будут передаваться мосту, даже в том случае, если валы коробки передач и моста параллельны, что в результате может привести к разрушающим валы вибрациям.

Дисбаланс карданного вала может возникнуть как из-за банальной нехватки детали, так и через внутреннее действие на вал, который приводит к существенному его деформации. В результате баланс может сильно нарушиться и, чем сильнее нарушится, тем больше нагрузка будет идти на детали двигателя, что в свою очередь приведет к быстрому их износу.

Как ни крути, а балансировка карданного вала - процедура неизбежная и при этом довольно дешевая. Пренебрежение ею может привести к плачевным последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы предотвратить такие нежелательные последствия, необходимо сразу после обнаружения непонятных вибраций двигателя обратиться на специализированные станции технического обслуживания. На таких станциях есть специальное оборудование, которое позволит точно выявить степень нарушения баланса карданного вала, после чего специалисты смогут провести процедуру балансировки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вход

Яндекс.Метрика