Еще пару десятков лет назад автомобиль с автоматической коробкой передач считался роскошью, и благодаря удобной управляемости он входил в список транспортных средств для женщин-водителей. Теперь ситуация полностью изменилась - автоматическую коробку передач ценят те водители, которые экономят время в заторах, хотят иметь свободные руки и ценят безопасность.
Автоматическая коробка передач, широко известная как «автоматическая», представляет собой сложный механико-гидравлический электронный блок, конструкция которого значительно отличается от механической. «Автомат» предназначен для переключения передач, чтобы обеспечить наиболее плавную и оптимальную передачу мощности двигателя на ведущие колеса. При управлении автомобилем с механической коробкой передач мы сами меняем передачу, а автоматическая коробка передач делает это за нас.
Знание того, как правильно управлять автоматической коробкой передач, может увеличить срок ее службы. После покупки автомобиля с автоматической коробкой передач следует посмотреть, как он работает, прежде чем садиться за руль. Самый простой способ сделать это - прочитать руководство производителя. Для тех, у кого нет такого руководства, вот несколько советов от специалиста.
Не используйте для езды холодный автомобиль. Если вы сразу же после запуска двигателя нажмете педаль акселератора, обороты резко возрастут, и соответствующие передачи будут примерно включены. Детали автоматической коробки передач крошечные, и такие вещи им не нравятся. Тем не менее, нет необходимости нагревать двигатель полностью. Автоматическая коробка передач быстрее прогревается во время движения, а не когда автомашина стоит на месте. Важно не рвать с места, а начать движение медленно.
Если вы застряли на снегу, не рекомендуется делать пробуксовки. Автоматические коробки передач имеют пониженные передачи, поэтому, если вы не можете ехать в обычном режиме, вам нужно включить ручное управление. Избегайте резких изменений в режимах подъема и движения (D <> R). Избегайте использования пониженной передачи (режим L, если имеется) - используйте функцию ручного переключения (+/-) и попробуйте ехать с первой выбранной передачей. Система контроля тяги предотвращает скольжение ведущих колес и облегчает выезд. Никогда не отключайте систему контроля тяги, в противном случае одно из ведущих колес будет сильно вращаться при скольжении, и существует высокий риск повреждения коробки передач. Только после выхода из нестандартных условий войдите в режим D.
Автомобиль с «автоматом» не может быть запущен путем буксировки. Когда двигатель не работает, система смазки автоматической коробки передач автомобиля также не работает. Недостаточная смазка вращающихся частей может повредить редуктор и не рекомендуется для буксировки. Правда, в случае поломки автомобиль можно буксировать, но на короткие расстояния и на очень низких скоростях (не более 20 км и не более 40 км/ч), если иное не указано в руководстве пользователя.
Не забудьте использовать ручной тормоз в качестве профилактической меры. Оставляя машину, скажем, ночью, на ровном дорожном покрытии – достаточно поставить на P. В случае короткой остановки можно использовать ручной тормоз. Между тем, когда условия парковки более экстремальные, например, в гору или под гору, используется ручной тормоз, особенно зимой. Спуск или подъем могут использоваться в сочетании с режимом P и ручным тормозом. Если вы вообще не используете ручной тормоз, он может стать непригодным для использования.
Регулярно проверяйте смазочные материалы на количество и качество. Уровень трансмиссионной жидкости - важный параметр, там должно быть достаточно смазки. Очень важно закрыть двигатель и прогреть автомобиль, прежде чем проверять передачу, чтобы распределить смазку. Требуемый уровень смазки должен быть указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Когда щуп извлекается, он сначала очищается - уровень смазки измеряется щупом во второй раз. Уровень имеет отмеченные пределы - самый высокий и самый низкий. В дополнение к мониторингу уровня смазки, его следует контролировать на предмет мутности и обесцвечивания.
Рекомендуется проверять смазочные материалы не реже одного раза в месяц и проверять их при планировании более длительной поездки. Так можно быстрее обнаружит утечку масла. Если смазки слишком мало, коробка может «сгореть». При замене или заправке смазки не наливайте ничего «по совету друга». Лучше всего приехать на автосервис, профессиональные специалисты проконсультируют и смажут как следует.