Вязкость моторного масла.
Вязкость масла определяется числами SAE, такими как 10W40. Первое число перед буквой W - вязкость холодного масла, важная для зимы. Чем ниже число, тем тоньше смазки в холодную погоду. Когда смазка становится более жидкой, стартеру легче завести двигатель. Вязкость холодной смазки измеряется при -18°С. Масло с вязкостью 5W замерзает при температуре около -40°С.
Второе число после буквы W обозначает вязкость масла при рабочей температуре 100°C. Нет простого ответа на вопрос, какое масло лучше - более жидкое или более вязкое. Преимущество жидкого масла (W30) - это масло немного снижает трение между узлами двигателя, делая двигатель более экономичным. Но жидкое масло проникает больше и протекает через зазоры между смазываемыми деталями, что может привести к тому, что старые или сильно изношенные двигатели будут иметь недостаточное давление смазки из-за жидкой смазки. Слишком низкое давление может привести к недостаточной смазке любого устройства. Кроме того, больше жидкого масла может попасть в цилиндры и сгореть там - все более частые заправки маслом. Преимущество вязкого масла (W50) состоит в том, что оно образует более толстую и более стойкую смазочную пленку.
Качество моторного масла.
Качество масла определяется классами API. Надпись на масле, часто на углу и в нижнем регистре, имеет код, подобный следующему: API SJ/CF.
API использует разные коды для бензиновых и дизельных двигателей. Первая буква - S в коде SJ и C в коде CF указывают тип кода двигателя. Код, следующий за буквой S, является классом качества для бензиновых двигателей, за которым следует C для дизельных двигателей. Чем дальше от начала алфавита находится код (SG, SH, SJ, SL, SM ... и для дизельных CF, CG, CH, CI, CJ ...), тем выше требования к маслу. СА низшего качества, СБ лучше и тд. В настоящее время большинство полусинтетических масел имеют API SJ / CF и лучшего качества. Класс SH считается устаревшим, но подходит для машин, выпущенных до 1996 года. Масло SJ было введено в 1998 году и подходит для большинства существующих автомобилей. Класса SI нет, потому что код был удален из-за его сходства с сокращением Systeme International. SL был запущен в 1998 году,
Европейский рейтинг ACEA все еще используется, но он может вас не заинтересовать, так, как и масляная этикетка, и автомобильный паспорт имеют американский класс API. Если в руководстве по автосервису API заменяется кодом производителя масла, например, Volkswagen WV 502.00, то рейтинг ACEA обычно не указывается.
Volkswagen имеет собственную классификацию масел, аналогичную VW 502.00 или VW 502.00/505.00. Если масло сертифицировано Volkswagen, эти цифры будут написаны на углу этикетки. Если вы точно не знаете, какой должна быть марка масла для VW, позвоните своему дилеру и спросите. Требования VW выше, чем требования API для вязкости высокотемпературного масла (HTHSV) и высокотемпературного масла (HTHS). Чем выше HTHS, тем больше нагрузка, которую смазка удерживает на подшипниках коленчатого вала.
Синтетическое, полусинтетическое, минеральное масла.
Полусинтетическое масло не имеет ничего общего с синтетическим маслом. Полусинтетическое означает минеральное масло, имеющее свойства, подобные синтетическому маслу.
Полностью синтетические масла лучше, чем минеральные масла, потому что их характеристики в двигателе ухудшаются медленнее, чем у минеральных масел. Однако, если минеральное масло отвечает требованиям автопроизводителя и значительно дешевле синтетического, то лучше покупать минеральное и заменять его чаще.
Можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло?
Нет научных данных, подтверждающих, что смешивание минеральных и синтетических масел может повредить ваш двигатель. При переходе с минерального на синтетическое или наоборот, в двигателе всегда остается небольшое количество старого масла. Это совсем неплохо, так как синтетические и минеральные вещества обычно совместимы друг с другом. Исключение составляют только специальные полностью синтетические масла на основе полигликолей. Такие не используются в обычных автомобильных двигателях.
Также возможно часто менять минерал на синтетический и наоборот. В некоторых странах с большими различиями в температуре воздуха люди заливают синтетическое масло в холодное время и минеральное в теплое время года.
Много лет назад не было целесообразно переходить с синтетического на минеральное или наоборот, если один тип масла использовался в течение длительного времени. Уплотнения моторного масла начали падать, и расход масла резко увеличился. Но другие масляные присадки и другие герметики сейчас используются и больше не должны появляться. Конечно, это все еще может произойти, если ваша машина была сделана в 1980-х годах, и с тех пор в двигателе ничего не изменилось.
Какое моторное масло лучше выбрать?
Вязкость смазочных материалов и класс качества API лучше всего выбрать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если производитель указывает тип масла в соответствии с его классификацией (например, VW 502.00), тогда найдите соответствующую надпись на двигателе. Некоторые производители масел могут найти рекомендуемые масла для конкретных транспортных средств, таких как Neste. Если рекомендации производителя неизвестны и машина изготовлена до 1998 года, рекомендуем добавить полусинтетическое 10W40 API SJ по умеренной цене. Если стартеру сложно прокрутить двигатель в холодную погоду, вы можете попробовать добавить немного более жидкое 5W40.
Производитель должен быть услышан. Не покупайте на рынке смазочные материалы, самые дешевые смазки и смазки без класса API.
Никаких добавок к смазке не требуется.
Когда менять масло в двигателе?
Обычно рекомендуется менять масло для бензиновых двигателей после пробега 10 000–15 000 км, но не реже 2 раз в год. На качество масла сильно влияют продукты сгорания, особенно вода. Оксиды азота, образующиеся при сгорании, растворяются в воде с образованием кислоты, которая реагирует с металлическими частями двигателя и разъедает поверхности. Больше влаги конденсируется, когда двигатель холодный. Следовательно, интервал замены масла больше зависит от того, как часто работает холодный двигатель, чем от пройденного расстояния.
Если масло меняется только два раза в год, рекомендуется менять масло в конце ноября, до заморозков и в апреле. Таким образом, зимнее масло заменяется через 4-5 месяцев вместо шести, так как зимой двигатель холоднее и более вреден для масла и двигателя. Кроме того, для зимы можно использовать более жидкое масло на 5W, а весной - на 10W ниже.