Какой двигатель выбрать - решение не менее важно, чем выбор кузова автомобиля. Что лучше - дизель или бензин, нужно решать, учитывая все детали. Поговорим о них.
Что лучше, дизель или бензин - вопрос не совсем корректный. Решая, какой выбрать двигатель, нужно исходить прежде всего из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.
Бензиновый двигатель.
Потребляет бензин, который загорается в цилиндрах от свечей зажигания. Среднестатистическая бензиновая машина почти всегда будет проворнее, тише и менее требовательной к качеству топлива по сравнению с дизельной, с мотором примерно одинакового объема. Не менее важно, что в бензиновом моторе отсутствуют супердорогие узлы, которые есть в дизеле - форсунки и насос высокого давления.
В некоторых случаях экономия на топливе для дизелей незначительная или совершенно надуманная, и на первый план при выборе типа двигателя выходят личные предпочтения будущего пользователя.
Преимущества дизельного двигателя.
В дизельном двигателе топливо воспламеняется от сжатия, поэтому у него совсем нет одной из самых прихотливых систем - системы зажигания. Зато обычные детали дизелей часто дороже таких же для карбюраторного двигателя - они должны быть более прочными.
Во всех нынешних дизелях стоит турбина, достаточно хитрый и уязвим агрегат. Но зато у дизельного двигателя свой существенный плюс - как правило, он на 20-30% экономичнее бензинового. И наконец, у дизеля высокий крутящий момент, причем непременно - в нижнем диапазоне оборотов. На ходу это чувствуется в виде уверенной езды при большой нагрузке автомобиля.
Турбина - рано или поздно это слово знать каждый владелец дизеля. Она повышает отдачу двигателя, однако ее надо беречь каждый день, а еще ее трудно и дорого ремонтировать.
В бензиновых двигателях стало больше недостатков.
Однако, сравнивать недостатки и преимущества направления сегодня будет неправильным, в каждом конкретном случае нужен взвешенный подход. Поскольку в ходе эволюции двигателей моторостроители очень сблизили характеристики двух типов агрегатов друг к другу, и решение, что лучше - бензин или дизель - чаще всего сводится к чисто субъективному выбору и личных убеждений, а не к логическим выводам.
Получается, что принципиальные недостатки одного типа моторов конструкторы нивелируют, перенимая преимущества второго типа. Так, многие из дизелей, даже недорогие, сегодня работают без характерного шума и вибраций, то есть вполне комфортно. В то же время, бензиновые моторы постепенно теряют «аппетит», благодаря турбинам и роботизированной трансмиссии расходуя по 6,0 - 6,5 л / 100 км в неблагоприятном городском режиме. Также много двигателей на легком топливе благодаря турбине научились хорошей тяге в нижнем диапазоне оборотов.
К сожалению, не обошлось на пути прогресса и без потерь. По конструктивной простоте и ресурса, бензиновые собратья отступили назад сразу на несколько пунктов, получив ряд полезных, но
сложных устройств. Конечно же не добавляют надежности многоклапанные головки, непосредственный впрыск, турбонаддув или приводной компрессор.
Прочитав сотни полезных советов и окунувшись в водоворот дискуссий на тему что лучше, бензин или дизель, и какой выбрать двигатель, пользователь должен ответить на главный для себя вопрос: как долго и в каком режиме он собирается эксплуатировать свою будущую машину?
Автомобили с дизелем часто имеют больший запас хода, чем бензиновые аналоги. Однако, это правило надо проверять для каждой модели.
Так, дизели в массе своей более экономичные, но стоят они заметно дороже. Значит, ежедневные пробеги дизеля должны быть значительными, чтобы машина окупилась в реальном будущем. Нужно учесть риски, связанные с вероятностью заправиться некачественной соляркой, ведь последующий ремонт топливной аппаратуры обойдется не одной тысячей рублей или долларов. Также естественный износ ТНВД и форсунок рано или поздно приводит к ремонту, причем очень недешевого. Тот, кто ездит на дизеле более десяти лет, должен быть готов к этому.
Заслуженно любят дизели те, чьи поездки носят коммерческий характер, кто ездит и много, и далеко: нагруженный автомобиль с дизелем на трассе почти всегда энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такой же бензиновый. Правда, в малолитражных дизельных легковушках диапазон эффективной тяги сегодня очень узкая - около 1500-2500 об / мин.
Топливный насос высокого давления дизельных двигателей имеет сложное строение и требует сверхвысокой точности при изготовлении. Поэтому он очень дорогой и сам по себе, и в ремонте.
Нельзя сбрасывать со счетов еще один фактор комфорта: много современных дизелей настолько эффективны, что они не имеют излишков тепла для эффективной работы «печки». Соответственно, в поездках зимой на короткие расстояния салон не успевает как следует прогреться.
Бензиновый двигатель будет дешевле в обслуживании и ремонте. Его достоинства проявятся, когда водителю захочется промчаться с ветерком на пустом участке дороги. Проще будет с заправками - зимой бензин не мерзнет, что иногда бывает с дизтопливом. Еще один несомненный аргумент апологетов «бензинок» - в возможности укомплектовать их газобаллонным оборудованием, а это почти вдвое снижает расходы на топливо. Впрочем, не на все современные бензиновые двигатели можно поставить газ.
Преимущества и недостатки бензинового двигателя.
Плюсы.
Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон;
Более комфортная работа с точки зрения акустики;
Ремонт и сервис дешевле;
Возможность переоборудования под ГБО (не всегда).
Минусы.
Расход бензина в равных условиях выше;
Худшая динамика при полной загрузке машины.
Преимущества и недостатки дизельного двигателя.
Плюсы.
Тратит мало топлива;
Обычно более тяговитый.
Минусы.
Как правило, дорогой сервис и ремонт;
Характерное громкое звучание и вибрации (в современных этого нет);
Узкий диапазон эффективной тяги;
Некоторые модели отличаются малой отдачей тепла и холодной «печкой».
Пользовался разными авто, как бензиновыми, так и дизельными. Пришел к устойчивому мнению, что лучше всего бензиновый атмосферный двигатель, главное правильно подобрать масло, пользуюсь Синтек. В нашей стране очень не качественное дизельное топливо, постоянный ремонт дизеля очень сильно бьет по карману.