Зимнее вождение автомобиля

Зимнее вождение

Зимнее вождение автомобиля способно преподнести неожиданные сюрпризы как новичкам, так и опытным водителям. Знание элементарных правил, практика вождения и зима перестанет быть проблемой.

Универсальные правила, не зависящие от марки и модели автомобиля:

Особое внимание следует уделять скоростному режиму;

Соблюдайте дистанцию;

Используйте на автомобиле зимнюю резину;

Старайтесь объезжать сложные участки дорог;

Нельзя ездить накатом;

Вождение должно быть мягким и плавным.

Приемы вождения зависят от того, какого типа привод автомобиля.

Езда на переднеприводных автомобилях.

Старт и разгон.

Самым главным в скользкую погоду является умение трогаться в натяжку.

После того, как начали движение:

Ни на секунду не забывайте о том, что на педаль акселератора надо давить плавно;

Избегайте лишних движений рулем.

Не соблюдение этих правил приводит к потере управляемости автомобилем.

Торможение.

Неправильное торможение может привести к большой опасности. Блокировка колес при торможении не только увеличивает тормозной путь, но лишает водителя еще и возможностью нормально управлять своим автомобилем. В любой ситуации поэтому тормозить необходимо с чувством меры. Если же колеса все-таки блокируются, тормозить следует прерывисто.

Занос.

На крутых поворотах или повороте на большой скорости, возникает занос передней части автомобиля наружу поворота. В таких случаях, в первую очередь, выкручиваем руль в сторону заноса. Например, при левом повороте, когда задняя часть машины заноситься наружу, необходимо:

Руль крутить вправо;

Добавить газу.

Такое действие поможет Вам выровнять свой автомобиль. В тот момент, когда Вы почувствуете, что машина начала выравниваться, постепенно поворачиваете руль в нормальное положение, педаль газа понемногу отпускаете, чтобы не случилось заноса в противоположную сторону.

Заднеприводные автомобили.

Старт и разгон

Основными правилами старта и разгона у заднеприводных автомобилей такие же, как и у переднеприводны. Отличие заключается лишь в том, что, когда колеса проскальзываются, заноситься не передняя ось, а задняя.

Торможение.

Особой разницы в поведении между автомобилями с различными типами приводо нет. Рекомендации здесь те же, что и для авто с передним приводом.

Занос.

При занесении количество газа должно быть четко дозированно: при недостаточном количестве оборотов автомобиль просто не уедет из сугроба, а при очень высоких его занесет еще больше.

Полный привод.

Старт и разгон.

Такой привод - простой и безопасный. Проще трогаться с мета и разгоняться, потому что крутящий момент передается на обе оси, а не на одну.

Торможение.

Рекомендации по применению тормозов аналогичны.

Важная поправка: в большинстве полноприводных авто вес больше, чем у обычных легковушек, а это требует больших навыков и осторожности.

Занос.

На полноприводных авто вероятность сноса и заноса гораздо ниже: они прощают большинство ошибок, как в дозировке газа, так и в несвоевременном вращении руля.

Но контролировать полноприводный автомобиль, который заносит или сносит, сложнее. Лучше будет, если не доводить до этого и заблаговременно сбрасывать газ.

Чувствовать себя уверенно во время вождения по скользкой дороге можно будет только после освоения достаточной практики. Найдите большую площадку и пройдите тренировку на всех возможных режимах: трогание с места, как тормозить, как справиться с заносом автомобиля. Главный совет - правильно рассчитайте свои силы и возможности, чтобы не попасть в ситуацию, когда нужно применять приемы выезда из заноса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход