Уход за шинами автомобиля

Проверка давления в шинах, а также регулярное их обслуживание, такое как перестановка, развал-схождение и обзор, помогают экономить средства. Делая своевременный уход за шинами автомобиля, вы продлеваете срок их эксплуатации и откладываете покупку нового комплекта.

Такое простое действие, как проверка давления в шинах, может обеспечить существенную разницу в продолжительности их эксплуатации. Чрезмерное или низкое давление в шинах может вызвать неравномерный износ. Кроме того, причиной неравномерного износа может стать распределение веса автомобиля на переднюю и заднюю оси. Поэтому, рекомендуется производить регулярную перестановку шин. В этом случае износ шин будет происходить равномерно, и срок их эксплуатации будет длиннее.

Недостаточно накачанные шины - одна из крупнейших причин чрезмерных затрат горючего. Шины с низким давлением имеют более высокое сопротивление качению, из-за чего движение автомобиля требует больших усилий двигателя.

Шины - это единственная точка, которой ваш автомобиль соприкасается с дорогой. Для вашей безопасности они должны всегда быть в хорошем рабочем состоянии.

Чтобы избежать проблем запомните нескольких важных советов:

Осматривайте шины.

Повреждение одной из шин не всегда можно заметить. Регулярно осматривайте их на предмет износа и любые другие повреждения, чтобы избежать внезапного возникновения проблем. Также ежегодно следует обращаться к специалистам для осмотра шин.

Регулярно проверяйте давление в шинах.

Движение с неправильно накачанными шинами может влиять на управляемость и торможение автомобиля, в том числе на мокрой дороге, очень негативно влияет на безопасность. Движение на сильно недокаченных шинах может привести к их перегреву и разрыву. Давление в шинах проверяйте ежемесячно, а также перед каждой длительной поездкой.

Не перегружайте автомобиль.

Чрезмерно нагруженные шины способны перегреваться, что может привести к их внезапному разрушению.

Движение на высокой скорости приводит к повреждению шин.

На высоких скоростях увеличивается риск повреждения шин из-за недостатков дороги или перегрева. Кроме того, езда на высокой скорости способствует быстрой потере давления или даже внезапному взрыву шины, что часто приводит к потере контроля над автомобилем.

Воспользуйтесь запасным колесом.

Если вы обнаружили повреждения шины или колеса, установите запасное колесо и проверьте шину у специалиста.

Общие правила.

  1. Производите ежемесячную проверку давления во всех шинах, в том числе и в запаске. Если даже вам не видны никакие повреждения, давление в шинах может упасть через естественную проницаемость материалов. Такой процесс может ускориться из-за маленьких проколов, повреждения клапана и тому подобное.
  2. Перед длительной поездкой всегда производите проверку давления в шинах.
  3. Для получения наилучших результатов проверяйте давление в шинах, когда они холодные - перед выездом или после того, как автомобиль проехал не более 3 км на небольшой скорости.
  4. Никогда не уменьшайте давление в горячей шине. Подождите, пока шина остынет - это примерно 3 часа.

Где можно узнать рекомендуемое давление для шин вашего автомобиля?

  • В руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • На дверной наклейке со стороны водителя, в бардачке или на заслонке топливного бака.
    Не используйте число, на боковине шины, поскольку оно не касаются рекомендованного давления.

О манометре.

  1. Пользуясь манометром на АЗС, будьте осторожны. Часто его показатели ненадежны.
  2. Приобретите качественный манометр и проверьте точность его показателей у специалиста.

Очень важно поддерживать давление в шинах на должном уровне. Недостаточно или чрезмерно накачанные шины испытывают неравномерный износ, вследствие этого уменьшается сцепление и расходуется больше топлива. Ваша безопасность и долговечность шин - это лишь несколько минут времени в месяц.
В чем преимущества азота?

Азот - это просто сухой воздух, из которого удален кислород. Воздух содержит примерно 79% азота.

Как он используется?

  • Большинство шин заполняется сжатым воздухом. Однако некоторые продавцы шин начали накачивать их азотом.
  • Большинство шин можно накачивать воздухом или азотом при условии соблюдения рекомендованного автопроизводителем давления.
  • Благодаря тому, что молекулы азота по размеру больше, чем молекулы кислорода, естественная потеря давления уменьшается, поэтому давление в шинах дольше держится на одном уровне.

К сожалению, существуют другие возможные источники утечек (сообщение между шиной и ободом, клапан, сообщение между клапаном и ободом, колесо), поэтому нет гарантии, что давление будет поддерживаться на должном уровне, даже если в шины закачан азот.

Учитывая это, проверку давления и общего состояния шин нужно осуществлять регулярно при любых условиях.

Как оценить уровень износа протектора?

Для эффективного сцепления с дорогой, отвода воды и сохранения управляемости протектор на шинах должен быть достаточной глубины. Это очень важно зимой и в условиях мокрой дороги.

В некоторых странах за эксплуатацию чрезмерно изношенных шин предусмотрен штраф.

Регулярно проверяйте шины на отсутствие признаков износа. Если уровень износа шин приближается к критическому или, если вы сомневаетесь в их дальнейшей пригодности, проверьте их у специалиста или посмотрите ниже инструкции, как проверить шины самостоятельно.

Способы проверки.

1. Проверка износа протектора с помощью измерителя глубины рисунка протектора. Убедитесь, что, когда двигатель выключен, автомобиль стоит на ручном тормозе, а также включите первую передачу (для МКП) или переместите рычаг коробки передач в режим парковки (для АКП).

Проверьте глубину основных пазов протектора в нескольких местах поперек и по окружности шины, используя измеритель согласно инструкциям изготовителя.

Предельно допустимое значение для летних шин - 1,6 мм.

2. Проверка по индикатору износа протектора.

В основу протектора встроены индикаторы износа. Когда поверхность протектора изнашивается до уровня этих индикаторов, шина достигает предельного допустимого значения, и ее следует заменить.

Ротация шин: что это такое и что нужно знать?

Во время ротации каждую шину и колесо нужно снять с автомобиля и установить на место другого шины и колеса. Это нужно для обеспечения равномерного износа и продления срока эксплуатации.

Когда это делать?

Рекомендуем переставлять колеса при каждой сезонной смены шин. Проверьте руководство по эксплуатации, чтобы узнать о рекомендуемых схемах и интервалах дежурства шин.

Поскольку позиция шины на автомобиле влияет на то, как она изнашивается, регулярная перестановка помогает обеспечить равномерный износ, продлевает срок их службы и улучшает эксплуатационные характеристики.

Регулировка развала-схождения: что следует знать о развал-схождение колес?

Регулировка развал-схождения - это процесс, во время которого необходимо произвести регулировку некоторых компонентов передней и (или) задней подвески в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Неправильные углы установки колес могут повлиять на управляемость автомобиля, а также на скорость износа элементов подвески и шин.

Когда следует проверять развал-схождение?

  • Если произошел удар в объект на дороге.
  • Если заметили признаки неравномерного износа рисунка протектора шин.
  • Если заметили изменения в управляемости автомобиля или в реакциях на действия водителя.
  • После замены компонентов подвески или рулевого управления.

На что стоит обратить внимание?

  1. Автомобиль тянет или заносит на одну сторону при движении по прямой на ровной дороге и без сильного бокового ветра.
  2. Руль не возвращается легко в исходное положение после вращения.
  3. Руль остается под углом, когда вы двигаетесь по прямой.

Почему это важно?

  • Это замедляет износ элементов подвески вашего автомобиля.
  • Это увеличивает срок их службы, улучшают их эксплуатационные характеристики и способствуют экономии топлива.
  • Это улучшает управляемость и повышает безопасность, уменьшая проблемы с рулевым управлением и устойчивостью автомобиля.

Как регулируются углы установки колес?

Настройка развала-схождения предусматривает три основных этапа регулирования:

Развал. Если смотреть на автомобиль спереди, развал - это угол в градусах, под которым установлены колеса.

Продольный наклон поворотного шкворня или кастора. Если посмотреть на автомобиль сбоку, кастор определяется наклоном линии (положительный или отрицательный), которая проходит через ось поворота колеса.

Схождение - это разница в расстоянии, измеряется между передними и задними точками шин.

Что следует знать о балансировке колес?

Иногда после установки шины общий вес шины и колеса распределяется по кругу колеса неравномерно.

Колесо считается разбалансированным, когда одна его сторона тяжелее или легче другой. В результате этого во время качения колеса возникают вибрации и биения, которые часто приводят к неравномерному износу шин, биению руля и повышенной нагрузки на подвеску автомобиля.

Во время балансировки специалист добавляет вес там, где это необходимо, чтобы уравновесить колесо.

Когда следует балансировать колеса?

Во время сезонной замены шин или установления новых шин на диски.

В случае, когда балансировочное грузило оторвалось или сдвинулось.

Как балансируются колеса?

Специалист шиномонтажного центра использует балансировочный станок, чтобы определить самые трудные участки колеса.

Следовательно, к внутренней или внешней стороне диска крепятся грузила для противодействия центробежным силам, которые действуют на трудные участки при вращении колеса.

Если вы начали чувствовать биение, вертикальные колебания или вибрации кузова, немедленно обратитесь к специалистам шинного центра.

Что следует знать в первую очередь о хранении шин?

Правильное хранение поможет сохранить внешний вид шин и их характеристики, а также продлить срок их эксплуатации.

Шины всегда следует хранить в сухом, прохладном и чистом помещении. Если шины остаются под открытым небом и не используются в течение длительного времени (месяц и дольше), погодные условия могут негативно повлиять на их состояние.

Перед тем, как поставить шины на длительное время, нужно сделать следующее:

Прежде чем демонтировать шины, запишите их текущее местоположение на автомобиле. Это позволит правильно переставить шины во время последующего монтажа для обеспечения равномерного износа.

Осмотрите каждую шину на наличие повреждений или признаков неравномерного износа.

Помойте шины и колеса водой и хорошо их высушите, чтобы ограничить коррозию внутренних слоев.

Удалите мусор и камни, которые могли попасть в пазы протектора шин.

Храните шины в чистом, прохладном и темном помещении подальше от прямых солнечных лучей, тепла, как горячие трубы или электрогенераторы.

Если шины хранятся под открытым небом (рекомендуется только на короткое время), поднимите их выше уровня земли и обеспечьте водонепроницаемое покрытие с отверстиями снизу для предотвращения накопления влаги.

Убедитесь, что поверхность, на которой хранятся шины, чистая и не содержит остатков смазки, бензина, масел, растворителей и других веществ, способных разрушить резину.

Если шины установлены на автомобиле, припаркованном на длительное время, вес автомобиля нужно снять с шин, подняв его домкратом или демонтировав шины. Иначе шины могут испытать неисправимые повреждения.

Если дополнительный комплект шин установлен на диски, храните их в подвешенном или горизонтальном положении. Не ставьте их на поверхность вертикально.

Если шины не установлены на диски, храните их на чистой поверхности в вертикальном положении. Не подвешивайте их и не складывайте горизонтально.

Что следует сделать перед поездкой?

Убедитесь, что автомобиль вовремя прошел все необходимые проверки.

Проверьте давление воздуха в шинах и сравните его с информацией на дверной наклейке, бензобаке или в руководстве владельца автомобиля

Визуально проверьте состояние шин и износ рисунка протектора. Если протектор кажется изношенным или шины выглядят поврежденными, проверьте их у специалиста.

Уход за шинами

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход

Яндекс.Метрика