Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея автомобиля подлежит периодическому осмотру, ее необходимо содержать в чистоте и заряженном состоянии. Загрязненные поверхности приводят к увеличению саморазряда. Наличие окиси или грязи на зажимах значительно ухудшают пуск двигателя стартером из-за значительных потерь напряжения в соединениях. Если батарея часто и долгое время находится без подзарядки или разряженном состоянии, это приводит к сульфатации пластин, снижению емкости и увеличивается внутреннее сопротивление батареи.

При замере уровня электролита выкручивают пробки из крышек и по очереди опускают мерную стеклянную трубку диаметром 3-5 мм. Держать ее нужно вертикально, опустив до упора в предохранительный щиток, который находится над блоком пластин. Затем большим пальцем плотно закрывают конец трубки и вынимают трубку из аккумуляторной батареи. Уровень электролита при этом должен быть 10-15 мм, если он меньше, то нужно долить дистиллированной воды.

Плотность электролита измеряется ареометром. Для этого необходимо сжать грушу ареометра и вставить в банку аккумулятора, отпустить грушу, вынуть ареометр и по шкале поплавка определить плотность. Для нашей климатической зоны плотность электролита должна быть 1,25-1,27 г/см3. Если она не соответствует этому значению, то необходимо зарядить АКБ зарядным током равным 0,1 С, где С емкость АКБ. Например, если взять АКБ 6СТ-75, то зарядный ток должен быть 7,5 А. Заряжать аккумулятор необходимо в течение 10-12 часов, до закипания электролита.

Нагрузочная вилка предназначена для поверки исправности аккумуляторной батареи емкостью от 42-135 А/ч. Если аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжана, то напряжение будет не ниже 10,2В, а в каждой банке аккумулятора - 1,7-1,8 В. Если напряжении составляет 1,4-1,7 В, то батарею заряжают, а ниже 1,4 В - батарея неисправна (сульфитация пластин) и нуждается в ремонте.

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи.

Для этого снять аккумулятор с автомобиля, очистить от пыли и грязи. Электролит, который может быть на поверхности батареи необходимо вытереть тряпкой, смоченной в 10% растворе питьевой соды. С помощью щеток очистить выводные штыри и клеммы АКБ, и смазать их техническим вазелином или солидолом. Осмотреть моноблок АКБ на наличие трещин.

Проверить уровень электролита, для чего открутить пробки и с помощью мерной трубки
проверить уровень, а при необходимости долить дистиллированной воды.

Проверить с помощью ареометра плотность электролита в каждой банке и при необходимости зарядить АКБ.

Проверить напряжение с помощью нагрузочной вилки. Для этого необходимо включить соответствующее нагрузочное сопротивление в зависимости от емкости АКБ и прижать ножки вилки к штырям аккумулятора. В конце пятой секунды измеряемое напряжение отдельной банки должно быть не менее 1,7 В, а АКБ в целом - 10,2 В.

Если напряжение и плотность не отвечают нормальным значениям (Плотность 1,25-1,27 г/см3, напряжение банок 1,7-2 В, или 10,2-12 В для АКБ), то данный аккумулятор или АКБ зарядить током I = 0,1 С, где С - емкость АКБ.

Повторить замеры, если они не изменятся, то АКБ непригодна для использования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на сайт

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Яндекс.Метрика